меню

Проведение экспертизы (аудит ИТС / СОИБ)

В 2018 году в нашей стране стартовал Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в рамках которого реализуется мероприятие «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек». По состоянию на март 2024 года в программе строительства и развития ИТС участвует 62 городские агломерации в 56 регионах нашей страны. Следует отметить, что перечень подсистем ИТС  реализованных в городских агломерациях различен.

Это обусловлено тем, что ряд регионов, которые начали строительство ИТС в 2020 году использовали в качестве методической базы Методические указания «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (распоряжение Министерства транспорта РФ от 25 марта 2020 г. № АК-60-р), которые предусматривали широкую номенклатуру подсистем ИТС, без определения обязательной этапности их реализации и подразделяли подсистемы ИТС на: обязательные и опционные. Однако, в 2022 году изменилась методическая база реализации ИТС в городских агломерациях, в которых ряд подсистем был исключен из архитектуры ИТС городских агломераций. В связи с этим, многие регионы оказались в 2022 году в одинаковых условиях, несмотря на то что количество реализованных подсистем у них разное.

Наличие модулей и подсистем, созданных и внедренных в рамках различных нормативных документов и на разных уровнях технологического развития элементной базы ИТС, требуют проведения комплекса мероприятий, направленных на эффективное взаимодействие этих подсистем и модулей как на уровнях оперативного взаимодействия между рядовыми пользователями подсистем, так и на уровне взаимодействия Единой платформы управления транспортной системой (ЕПУТС).

Это требует проведения комплексного анализа физической и функциональной архитектуры модулей и подсистем ИТС, направленного на выявление фактического их состояния и определения направлений развития с широким внедрением современных технологий ИТС. При этом наиболее целесообразным мероприятием, для реализации комплексного анализа модулей и подсистем ИТС, является привлечение высококвалифицированных специалистов для проведения анализа, обладающих компетенциями в области экспертизы и разработки нормативно-методических материалов по развитию ИТС в нашей стране и не имеющим отношения к реализации проектов ИТС в конкретном регионе, что обеспечит их независимость и беспристрастность.

Для формирования объективной картины уровня развития ИТС в регионах необходима их комплексная экспертиза, которую сегодня проводит по запросу Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта».

К списку проектов