меню
01.07.2021

Без пробок! Интеллектуальные транспортные системы реально работают в Подмосковье

В подмосковных городах Щелково и Фрязино  запущен масштабный проект по оптимизации дорожного движения. За первые дни  реализации проекта средняя скорость транспортного потока из Москвы увеличилась  на 30%, а в Москву на 10%. В часы-пик Щелково можно проехать всего за 15-20  минут. Автовладельцы, проживающие в этих районах Подмосковья, уже заметили  положительные изменения и сообщают об этом в соцсетях. 

Без пробок! Интеллектуальные  транспортные системы реально работают в Подмосковье

Проект реализован компаниями «МВС Груп» и АО «Информтехтранс» совместно с правительством Московской области, при участии эксперта транспортной отрасли Андрея Мухортикова.  

Работы по реорганизации дорожной инфраструктуры в Щелково и Фрязино были инициированы по причине частых обращений и жалоб жителей подмосковных городов на протяженные заторы и увеличение аварийных ситуаций на дорогах. В ходе проведенного анализа были выявлены наиболее актуальные транспортные проблемы: километровые заторы, малая пропускная способность прилегающих к проспектам улиц, плохая дорожная связанность, наличие опасных разворотов, аварийно-опасные перекрестки, недостаточная транспортная и пешеходная связность на различных участках дорог.

Проект будет осуществлен в два этапа. В ходе первого этапа, который уже стартовал, изменены режимы работы светофоров на 10 перекрестках в г. Щелково и на 8 в г. Фрязино. Предусмотрены различные программы работы светофоров в зависимости от дня недели и времени суток. Часть светофоров дооборудована дополнительными поворотными секциями, на нескольких пешеходных переходах установлены кнопки вызова пешеходной фазы для пропуска транспортных потоков при отсутствии пешеходов.

Второй этап планируется запустить уже осенью этого года. В рамках него будут пересмотрены существующие и разработаны актуальные схемы организации дорожного движения, изменена дорожная разметка и произведены локальные уширения проезжей части. Кроме того, будет добавлена адаптивная логика работы светофоров, которая позволит каждому светофорному объекту, не нарушая координацию с соседними, увеличивать время зеленого сигнала на загруженных направлениях и сокращать на малонагруженных.

Как отметил Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик, по итогам первых нескольких дней пилотного проекта протяженность заторов в наиболее загруженных местах сократилась, города поехали быстрее.

«В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные автодороги» и по инициативе губернатора Подмосковья «Долой глупые пробки» мы приступили к улучшению транспортной ситуации в Щелково и Фрязино. Можно сказать, что делаем это совместно с местными жителями – внимательно изучаем их предложения и критику, получаем полезную обратную связь», – прокомментировал Алексей Гержик.   

По словам генерального директора «МВС Груп» Евгения Соболева данный проект – это еще одна возможность реализовать еще один полезный проект в городах страны и, в частности, Подмосковья.

«В прошлом году мы запустили пилот интеллектуальной транспортной системы на территории Красногорска и Сергиева Посада, по итогам которого среднесуточное время в пути в этих городах в пиковые часы сократилось на 22%. В Щелково и Фрязино для оперативного отслеживания проводимых изменений и более детального мониторинга дорожной ситуации мы устанавливаем дополнительное оборудование в контуре пилота, например, камеры телеобзора, детекторы транспорта и т.д.», – прокомментировал генеральный директор «МВС Груп».

Кроме того, Евгений Соболев отметил, что разработанный пакет оперативных мероприятий по расшивке узких мест в городах, где реализуется проект, включает много быстрых и недорогих, но крайне эффективных решений, отлично себя зарекомендовавших в Москве и Подмосковье.

Главный эксперт проекта Андрей Мухортиков подчеркнул, что в рамках первого этапа проекта уже улучшили работу светофорных объектов за счет пересмотра и оптимизации существующих схем пофазного разъезда, введения нескольких программ работы по времени суток и дням недели, а главное – сокращения числа остановок автотранспорта на светофорах за счет реализуемой «зеленой волны» и координации работы светофорных объектов.

«На некоторых перекрестках появились так называемые подменные фазы, реализующие при отсутствии людей в зоне пешеходного перехода движение автотранспорта прямо по направлению в город Щелково с одновременным поворотом налево. Устанавливаемые светофоры с «умными» табло обратного отсчета времени при нажатии кнопки ТВП будут предоставлять пешеходу достоверную информацию об оставшемся времени ожидания до разрешающего сигнала светофора. Стоит отметить, что ГБУ «Мосавтодор» уже установил на большинстве объектов дорожно-транспортной инфраструктуры Московской области современные дорожные контроллеры «СИГНАЛ» для управления светофорным регулированием дорожного движения, которые позволяют реализовать сколь угодно сложную организацию движения на светофорном объекте, а также регулировать работу светофоров удаленно из единого центра управления в режиме реального времени», – пояснил Андрей Мухортиков.

Стоит отметить, что за исключением внедрения и сопровождения новых технологий, ведется активная работа и сжителями городов. Так, с 28 июня в Щелково на одном из самых оживленных перекрестках города волонтёры объясняют жителям изменения в работе светофоров и помогают адаптироваться к новым безопасным схемам перехода дороги.