меню
10.02.2021

БеЗпилотник...

Совместное предприятие СБЕРа и Cognitive Technologies Ольги Усковой «заморозили» проект по разработке беспилотного автомобиля. Причиной тому стало отсутствие законодательной базы, регламентирующих перемещение данных авто.

БеЗпилотник...

Как рассказал газете «Ведомости» представитель компании Cognitive Pilot Разработка автопилотов для автотранспорта больше не является приоритетом для предприятия.

«Сегодня ни в одной стране мира законодательные вопросы не решены полностью. Есть лишь отдельные документы, разрешающие проведение испытаний или движение беспилотников на ограниченных территориях. Отраслевые эксперты ожидают решения этих вопросов в сроки до 10–15 лет», — прокомментировал «Ведомостям» источник в CP.

Работа о необходимости совершенствования законодательства в сфере использования беспилотного транспорта ведется в ряде компаний, внедряющих технологии автономного вождения. Среди них КАМАЗ, Яндекс, ГАЗПРОМНЕФТЬ, Группа ГАЗ, Аврора-роботикс, Star Line, МосТрансПроект и ряд других компаний. Также, о важности законодательной базы в вопросе «беспилотников» говорят в Министерстве транспорта РФ и Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

По словам главного аналитика Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрея Ионина новые трансформационные технологии требуют изменения регулирования.

«Исторически это зона ответственности государства, но современные технологии настолько быстро развиваются и настолько усложнились, что государство просто физически не может разработать регулирование для них. Необходим принципиально новый формат взаимодействия государства и иноваторов, где создатели технологий берут на себя бОльшую часть и инициативу по разработке проектов необходимых новых регуляторных актов», — прокомментировал журналу «ИТС России» аналитик Ассоциации.

Андрей Ионин также отметил, что новые нормы регулирования непосредственно взаимосвязаны с новыми техническими решениями, а также с эффективной бизнес-моделью использования технологии и с необходимой инфраструктурой.

«Сейчас зачастую происходит так, что технологию разрабатывают одни, бизнес-модели — другие, инфраструктуру делают третьи, а регулирование должны написать четвертые. А для того, чтобы все это заработало, они должны быть вместе, в одной команде. Поэтому разработка технологии и нового регулирования для него должна идти не последовательно, и даже не параллельно, а в тесной взаимозависимости», — рассказал аналитик.