меню
28.05.2021

«Что делать и кто виноват?» Эксперты обсудили вопросы стандартизации в области интеллектуальных транспортных систем

В Москве прошел круглый стол по вопросам стандартизации в области интеллектуальных транспортных систем, на котором собрались ведущие эксперты и представители бизнеса. Инициатором и организатором мероприятия выступила Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта» при поддержке и активном участии технических комитетов по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы», ФАУ «РОСДОРНИИ», ГК «АВТОДОР», Ассоциации «ОКО», а также ведущего бизнеса в области ИТС и «цифры» на транспорте.

«Что делать и кто виноват?» Эксперты обсудили вопросы стандартизации в области интеллектуальных транспортных систем

Участники круглого стола оценили текущий уровень стандартизации, определили перечень первоочередных задач, а также обсудили пути развития в этом направлении и проблемы взаимодействия ведомств, комитетов и бизнеса при формировании и согласовании документов.

Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев в своем приветствии к участникам дискуссии отметил необходимость на порядок выше обеспечить уровень нормативно-правового и нормативно-технического государственного регулирования в области интеллектуальных транспортных систем, в особенности учитывая повсеместное практическое внедрение ИТС субъектами Российской Федерации в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Отрасли необходимо конструктивно и еще более активно, а главное открыто, совместно с бизнесом и производителями обсуждать вопросы стандартизации. Проблема отсутствия нормативно-правовых документов, стандартов во всех отраслях, в том числе и в области ИТС — стоит достаточно остро. Нам необходимо выходить на конструктив, прийти к реальным результатам в этих вопросах, формировать правильную совместную и эффективную работу», — прокомментировал Антон Журавлев.

Standart4.JPG

В продолжении круглого стола председатель Технического комитета по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйства» Николай Быстров, председатель Технического комитета ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы» Андрей Иванов и начальник Управления ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Василий Кургузов оценили уровень стандартизации в области ИТС на данный момент, поделились опытом работы, а также выявили ряд проблем в этом направлении.

«У нас складывается ощущение, что все, что происходит в сфере интеллектуальных транспортных систем, как с точки зрения внедрения систем, так и в рамках стандартизации — хаотично. Нет общих решений, нет работы на системном уровне. Возможно, ложное впечатление, но целый ряд решений, которые принимаются на уровне субъектов, трудно стыкуемы», — прокомментировал председатель ТК 418 Николай Быстров.

Начальник Управления ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Василий Кургузов подчеркнул необходимость вести системную работу при внедрении ИТС и создании стандартов, а также отметил, что стандартов не хватает и они не актуализированы.

«Крайне важно, что мы собрались сегодня на площадке Ассоциации „Цифровая Эра Транспорта“ для обсуждения и получения обратной связи в рамках подготовки и формирования перечня стандартов в области ИТС. Всего в работе 260 стандартов, которые необходимо актуализировать, совместно с бизнесом и Ассоциациями, а также другими комитетами выделить приоритетные», — отметил Василий Кургузов.

Начальник отдела перспективных систем департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «АВТОДОР» Игорь Евстигнеев рассказал участникам круглого стола про проблемы, с которыми сталкиваются субъекты при работе с внедрением ИТС без утвержденных нормативов.

IMG_5520.JPG

«С точки зрения создания ИТС в городских агломерациях главный камень преткновения — это ЕПУТС. Описание платформы крайне аморфно. Есть понимание, что в каждом регионе должна быть создана единая платформа управления транспортной системой. Что она из себя представляет реально, как взаимодействует с федеральной платформой, является ли системой мониторинга или управления — история умалчивает. И для субъекта — это проблема. Без нормативных документов решения этой проблемы не будет. Аналогичная проблема с федеральными дорогами — блок нормативно-правовых документов в области обеспечения дорожной инфраструктуры для обеспечения движения высокоавтоматизированных транспортных средств», — прокомментировал эксперт Госкомпании.

Среди участников из числа бизнеса в мероприятии участвовали представители ООО «Сорб Групп», ООО «Технология Распознавания», ООО «ТБДД», ООО «Симикон», ООО «Ольвия», ООО «РИПАС СПБ», ООО «ОКБ Бурстройпроект», АО «Минимакс-94», АО «ТРАССКОМ», Ассоциация «ОКО», ООО «Швабе-Москва», Кластер ГЛОНАСС К-57, ГК «УРБАНТЕХ». Все присутствующие отметили нехватку открытой информированности в области стандартизации, а также необходимость открытых обсуждений по различным вопросам в области ИТС, в том числе в рамках разработки нормативно-правовых документов.

Исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков отметил, что в ближайшее время на платформе Ассоциации будет создан отдельный портал, на котором будет саккумулирована актуальная информация в области развития и внедрения интеллектуальных транспортных систем в России, включая форум для обсуждения вопросов по разработке стандартов.