меню
15.01.2024

Cтолица Краснодарского края перешла на отечественное ПО для транспортного моделирования

Краснодар перешел на отечественное ПО для транспортного моделирования. С помощью российского программного обеспечения TransNet планируется обновление транспортной модели города и разработка комплексной схемы организации дорожного движения с перечнем мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, предупреждение заторов, а также оптимизацию маршрутной сети. Кроме того, новая транспортная модель позволит городу достигнуть третьего уровня зрелости ИТС.

Cтолица Краснодарского края перешла на отечественное ПО для транспортного моделирования

ПО TransNet для транспортного моделирования является полностью отечественным продуктом, который совместим не только с популярными операционными системами, но и российскими ОС РЕД и Astra Linux. Программа имеет широкие возможности по импорту данных из транспортных моделей, в том числе разработанных на импортном аналоге — PTV Visum, широко распространённом в России до издания Указа Президента Российской Федерации от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической инфраструктуры».

Несмотря на то, что новое ПО не имеет в составе своего кода вычислительных ядер иностранного вендора, функционал по импорту данных PTV Visum доступен в новой версии российского софта TransNet 2.18, которую российский разработчик «ТрансНет» поставил в регион в рамках госконтракта. По запросу заказчика специалисты также доработали ряд функций. Например, была усовершенствована настройка модели транспортного спроса, добавлена автоматическая генерация командного файла на основе модели спроса. Это было необходимо, чтобы ускорить работу транспортного инженера по подготовке модели для расчётов. Кроме того, была усовершенствована работа с различными системами координат (теперь можно импортировать ГИС-слои в разных системах координат), повышено удобство работы с границами расчётных транспортных районов (более удобный редактор атрибутов расчётных транспортных районов, матричный редактор), добавлена возможность анализа результатов расчёта потоков в транспортно-пересадочных узлах, расширены возможности визуального отображения результатов расчёта (визуализация и экспорт диаграмм распределения передвижений по дальности, времени, средней скорости и др.; построение картограмм типа «паук») и др.

Как отметил генеральный директор ООО «ТрансНет» Денис Пчеленок продукт TransNet 2.18 не использует разработки зарубежных производителей и полностью исключает утечку данных.

«Наша команда, располагая в штате сотрудниками, которые стояли у истоков транспортного моделирования в России и реализовала десятки масштабных проектов в России и за рубежом, смогла выйти на рекордный темп развития продукта. И мы считаем своим достижением то, что на сегодняшний день в нише ПО для транспортного моделирования только наш продукт не использует разработки зарубежных производителей и полностью исключает утечку данных о распределении населения в городах, данные о местах расположения всех зданий и сооружений с характеристиками и координатами, данные о перемещениях граждан и так далее. Иными словами, TransNet полностью соответствует требованиям Указа Президента РФ об обеспечении технологической безопасности критической информационной инфраструктуры», — подчеркнул Денис Пчеленок.

Стоит отметить, что демо-версия продукта представлена в Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем и доступна для демонстрации обучающимся представителях регионов.

Напомним, что в 2021 году в Краснодаре была принята Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), которая предусматривает создание новых дорог и трамвайных линий, железнодорожных платформ, внедрение интеллектуальной транспортной системы до 2040 года.

Всего в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на основных транспортных магистралях Краснодара и Сочи было установлено более 160 «умных» устройств: светофоров, камер видеонаблюдения, информационных табло, детекторов транспорта, метеостанций. Оборудование подключено к российскому программному обеспечению с использованием искусственного интеллекта, которое объединило все эти элементы в единую платформу управления транспортными системами.

Также, в Краснодаре уже реализованы и функционируют выделенные полосы для общественного транспорта, создано платное муниципальное парковочное пространство. Кроме того, в городе стабильно развивается и повышается приоритет велосипедного и индивидуального мобильного транспорта, работает система фотовидеофиксации нарушений ПДД, установлены светофоры, управляемые из ЦОДД.