Ассоциация
По развитию
Цифровых технологий
Транспорта

меню
07.08.2022

Эксперты отметили высокий уровень цифровизации рынка такси и обсудили влияние санкций

Цифровые технологии обеспечения безопасности, развитие электротранспорта и технологий V2X, влияние санкций и внедрение отечественных продуктов, мобильные приложения и сервисы обсудили на Х Международном Евразийском форуме «ТАКСИ».

Эксперты отметили высокий уровень цифровизации рынка такси и обсудили влияние санкций

Открывая пленарное заседание, заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Владимир Макаров рассказал о состоянии и развитии таксомоторной отрасли столицы, а также отметил цифровые сервисы, которые повышают безопасность и доступность пассажирских перевозок.

«Благодаря расширению рынка такси и субсидиям, которые выделяет правительство Москвы таксомоторным компаниям, нам удалось сделать услугу такси доступной для пассажиров — еще в 2015 году средняя стоимость поездки на такси составляла 650 руб., с этого момента она снижается год от года — последние три года средний чек на такси остается в одном ценовом диапазоне и на данный момент составляет порядка 455 руб.», — прокомментировал Владимир Макаров.

Помимо этого, спикер отметил, что в результате внедрения системы мониторинга такси КИС «АРТ» в регионе уже удалось достичь качественных изменений.

«В комплексной информационной системе „Аналитика работы такси“ на данный момент зарегистрировано 220 тыс. 863 водителя, из них 163,6 тыс. это граждане России (74%) и 57,2 тыс. (27%) иностранные граждане. При этом на момент создания КИС „АРТ“ более 60% водителей были иностранные граждане», — подчеркнул Макаров.

По словам модератора пленарного заседания, президента Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антона Журавлева рынок такси претерпевает значительные изменения, в особенности в части внедрения мобильных услуг и цифровых технологий.

{{replaced_img}}

«Сегодня, заказ такси является одним из самых удобных и доступных онлайн-сервисов. Создание новых инструментов контроля водителей, внедрение нейросети для распознавания автомобилей, система „КИС АРТ“, оптимизация и доработка мобильных приложений, — все это, несомненно, повышает уровень качества и безопасности услуг такси», — отметил Антон Журавлев.

{{replaced_img}}

Действительно, внедрение искусственного интеллекта помогло на 54% сократить нарушения в работе такси в Московской области, а число отказов в выдаче разрешений по причине несоответствия цветовой гамме сократилось на 15%.

Также, в ближайшем будущем в России появится онлайн-реестр такси, в котором можно будет увидеть информацию о каждом автомобиле, задействованном в таксомоторной отрасли.

В рамках панельной сессии «Инновации по-русски: импортозамещение передовых транспортных технологий и отечественные разработки» на Х Международном Евразийском форуме «ТАКСИ» участники обсудили вопросы инноваций в области автомобилестроения, развития электротранспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры, интеллектуальных транспортных систем, будущее беспилотного транспорта, а также вопросы импортозамещения и влияния санкций.

{{replaced_img}}

Председатель Ассоциации развития электромобильного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) Ия Гордеева в своем выступлении рассказала о динамике роста продаж электромобилей в России, особенностях эксплуатации, развитии электрозарядной инфраструктуры.

«Сегодня ежемесячно покупают более 1 млн электромобилей. Динамика продаж электрокаров растет в России. По прогнозам, в России будет продаваться до 400 тыс электромобилей в год к 2030 году. Глобального дефицита лития и кобальта нет и не будет: мировых запасов дешевого в добыче лития хватает на изготовление 1 млрд автомобилей, расход кобальта на один электромобиль за последние 6 лет упал в 4 раза. Решен вопрос глубокой — до 80% — переработки батарей, в Финляндии завод „Фортума“ уже принимает заказы на переработку, аналогичный завод строит в Германии „Фольксваген“. Также такой завод строится и в России», — прокомментировала Ия Гордеева.

Представитель липецкой компании «Моторинвест» Василий Чеботарев в рамках сессии презентовал российский электрокар — седан i-PRO марки Evolute. По словам специалиста, уже в сентябре новинка станет доступна жителям пяти крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Краснодара и Сочи. В перспективе модельная линейка марки расширится за счёт трёх кроссоверов и минивэна.

Помимо развития электрокаров и электрозарядной инфраструктуры участники сессии обсудили вопросы замещения импортной продукции и оборудования, влияние санкий в области интеллектуальных транспортных систем. Так, в своем докладе исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков рассказал о текущем состоянии дел в области ИТС в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» и определил четыре основных риска в развитии ИТС в стране.

{{replaced_img}}

По словам представителя Ассоциации, вне зависимости от реализации проектов в области отечественного автомобилестроения, электротранспорта, беспилотных транспортных средств, технологий V2X, не стоит забывать о развитии интеллектуальной инфраструктуры, а также о рисках, которые стоят перед отраслью в связи с экономическими ограничениями.

«На текущем этапе можно выделить четыре основные проблемы в области развития интеллектуальных транспортных систем: влияние санкций, кадровый вопрос, безопасность критической информационной инфраструктуры, стандартизация в области ИТС. Что касается санкций, то важно понимать, что нам необходимо не просто заменить импортные компоненты на другие, а постараться приложить все усилия для развития собственного производства микроэлектроники, отдельных компонентов, российского программного обеспечения», — подчеркнул Дмитрий Ольховиков.

Также, спикер отдельно выделил проблему кадров, отметив нехватку специалистов в области ИТС.

«Стоит отметить острую нехватку специалистов в области ИТС и транспортных инженеров, кадров для оперативной организации производства критически важной замещающей продукции, падение престижа инженерной школы, нежелание компаний вкладывать в обучение специалистов. У нас сейчас одни управленцы. А инженеров критически мало. Для решения данных проблем необходимо создавать центры компетенций по разным направлениям, повышать уровень инженерной зрелости специалистов, необходимо создать национальную систему профессиональных квалификаций в области ИТС
и цифровых технологий на транспорте. Одним из уже реальных проектов в данной области является открытие центра компетенций интеллектуальных транспортных систем на базе нашей ассоциации. Кроме программы обучения для региональных чиновников и специалистов, в центре оборудована лаборатория натурных образцов всего периферийного оборудования в области ИТС, а также платформ и программ», — прокомментировал исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта».

{{replaced_img}}

Фото: пресс-служба Международного Евразийском форуме «ТАКСИ» / журнал «Интеллектуальные транспортные системы России»