меню
09.09.2021

Эксперты озвучили проблемы открытости данных в сфере такси

Тема открытых данных была озвучена в России в 2010 году, и есть довольно сильное сообщество, которое использует эти данные на постоянной основе: программисты, журналисты, многие органы власти. Об особенностях функционирования системы открытых данных в России рассказали эксперты в рамках выступления на панельной сессии «Цифровая среда: интеграция и безопасность данных» IX Международного Евразийского форума Такси.

По словам руководителя Ассоциации участников рынка данных Ивана Бегтина можно выделить ряд проблем.

«В первую очередь, это отсутствие инициатив по открытому доступу. Во всем мире эти инициативы используются активно, а в России пока нет. Кроме того, пока мы наблюдаем ограниченное вовлечение бизнеса и низкое качество государственных данных. При этом в России очень высокие позиции в открытости данных о государственных финансах, но практически невозможно найти информацию о качестве жизни», — считает Иван Бегтин.

«Что касается транспортных данных, то они доступны лишь частично. Это, в первую очередь, реестры лицензий такси, которые публикуются субъектами федерации, не всегда, к сожалению, регулярно, часто с ошибками и редко являются открытыми данными. Во-вторых, в России частично доступны данные о движении поездов. Здесь РЖД является монополистом, а область не регулируется 8-Фз и не предоставляет данные в машиночитаемом виде. И в-третьих, данные о транспортной инфраструктуре, такие данные часто не включают координаты и не обновляются», — уточнил он.

Из общих проблем функционирования открытых данных в России эксперты выделили отсутствие опубликованных данных, публикацию данных с большими задержкам или наличие огромного количества ошибок в данных, которые в некоторых случаях достигают 25%.

Мы сами, — граждане, — раздали свои персональные данные. И пока не готовы взять на себя ответственно по их защите. Такого мнения придерживается директор Центра компетенций «Цифровая трансформация бизнеса» Фонда развития цифровой экономики Юлия Алферова.

«Для того, чтобы каждый человек понимал, как защищать свои персональные данные, ему этому нужно учиться. Нам же нужно помочь осознать, что цифровая гигиена необходима, и что есть реальная угроза в распространении своих персональных данных. Более того, нужно рассказывать людям, куда можно обратиться в случае выброса персональных данных. Без формирования цифровой культуры у каждого участника цифрового взаимодействия мы не сможем защитить их данные», — считает Юлия Алферова.