меню
16.07.2021

Ежесуточно по первому пусковому комплексу ЦКАД проезжает почти 16 000 автомобилей

После открытия 8 июля последних 25 км Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) от М-2 «Крым» до Калужского шоссе, интенсивность движения выросла на всех 336,5 км трассы. При этом более 50% поездок совершены жителями Москвы и Московской области.

Ежесуточно по первому пусковому комплексу ЦКАД проезжает почти 16 000 автомобилей

Так, за первую неделю полноценной работы первого пускового комплекса (ПК-1), интенсивность движения по нему составила 15 967 автомобилей в сутки. Больше всего машин на ПК-1 было зафиксирована на участке М-4 «Дон» — М-2 «Крым» — 26 104 автомобиля в сутки.

Среднесуточная интенсивность движения на ЦКАД-4 (от М-4 «Дон» до М-7 «Волга») возросла на 14% (с 18 802 до 21505 автомобилей в сутки). По состоянию на 14 июля, если сравнивать их с данными начала этого года, среднесуточная интенсивность на четвертном пусковом комплексе выросла на 261% (с 5 211 до 18 827). На ЦКАД-3 (от М-11 «Нева» до М-7 «Волга») — увеличилась на 229% (с 4 652 автомобиля в сутки в период с 11.01 по 17.01 до 15 289 в период с 28.06 по 04.07). Самым популярным маршрутом ЦКАД стал перегон от М-4 «Дон» до М-5 «Урал».

Среднее количество проездов грузовых транспортных средств в сутки выросло на 330% с 12 099 (в период с 11.01 по 17.01) до 52 024 (с 08.07 по 14.07). Только на ЦКАД-1 среднее число проездов грузовых транспортных средств в сутки в первую неделю полноценной работы ПК составило почти 8 000.

За неделю эксплуатации ПК-1 зафиксировано 336 тыс. проездов через рамки взимания платы на ПК-1. С начала эксплуатации ЦКАД (11.11.2020) по состоянию на 7 июля в 2021 году зафиксировано 20,9 млн проездов через рамки взимания платы (транзакций), из них 20,2 млн в 2021 году. Доля использование транспондеров с 45% (по итогам 2020 года) увеличилась до 55%.

Центральная кольцевая автодорога — самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса призвана стать основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах ГЧП.

На ЦКАД установлена инновационная система «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку (рубеж). Эта система позволяет машинам двигаться в режиме безостановочного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass автоматически бесконтактным способом, с помощью антенн DSRC. Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, определяют его категорию, и также фиксируют транзакцию по госномеру при отсутствии транспондера. В отличие от других систем, безбарьерный въезд не оснащен шлагбаумами. Система позволяет избавиться от пробок на загруженных участках и сделать такие скоростные дороги удобнее для автомобилистов.

_Free_Flow_5.jpg

Кроме того, на ЦКАД реализована инновационная интеллектуальная транспортная система, обеспечивающая безопасное и комфортное движение на всей скоростной магистрали.

ЦКАД — это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость — 336 км, из которых на платной основе эксплуатироваться будут 260 км.

3de4dc2d34e69da22b8580e821b31d8b.jpg