меню
17.08.2021

ГИБДД будут выявлять нарушения при помощи инновационной интеллектуальной системы и дронов

ГИБДД начали применять дроны для обеспечения безопасности и выявления нарушений правил дорожного движения в 17 регионах страны. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на МВД РФ. Кроме того, патрульные автомобили могут оснастить специальными светосигнальными балками с камерами для фотовидеофиксации.

ГИБДД будут выявлять нарушения при помощи инновационной интеллектуальной системы и дронов

В настоящее время БПЛА используют в Москве, в республиках Татарстан, Удмуртия, Адыгея, Бурятия и Ингушетия, в Забайкальском, Краснодарском, Красноярском и Пермском краях, а также Амурской, Воронежской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Свердловской и Тюменской областях. Дроны применяются на аварийно-опасных участках дорог, где нет автоматических комплексов фотовидеофиксации.

В ведомстве отмечают, что применение беспилотников наиболее целесообразно для выявления административных правонарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения и пересечением дорожной разметки.

За исключением применения дронов, ГИБДД планирует оснастить патрульные автомобили специальной интеллектуальной системой фотовидеофиксации. Источник в ФКУ «Научный центр БДД МВД России» подтвердил, что ведомством ведутся исследования по теме «Научно обоснованные предложения по использованию интеллектуальной патрульной системы при надзоре за дорожным движением», в ходе которого изучается возможность оснащения автомобиля ДПС светосигнальной балкой с функциями видеонаблюдения и фотовидеофиксации.

Напомним, что одним из разработчиков подобных систем является российская компания «Технологии распознавания», специализирующаяся на разработке и внедрении систем фотовидеофиксации. Среди систем выделяется новейший комплекс ФВФ нарушений ПДД «АвтоУраган-МС». Как сообщают разработчики системы, возможности комплекса позволяют одновременно контролировать правила стоянки и остановки в режиме 360 градусов, фиксировать нарушения разметки и проезда по обочинам, контролировать скорость транспортных средств как в стационарном режиме, так и в движении патрульного автомобиля.

Ранее, еще в 2019 году, высшее руководство ГИБДД выступило с инициативой по разработке универсального автоматического средства для патрульных экипажей.