меню
23.09.2021

ГИБДД отказалась от штрафов за превышение средней скорости

Как сообщает Коммерсант, ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости. Фиксация нарушения на две камеры, находящиеся на расстоянии нескольких километров друг от друга, действовала в РФ с 2013 года. Причину отказа от данного правонарушения в ГИБДД не уточняют.

ГИБДД отказалась от штрафов за превышение средней скорости

«Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме», — сообщили «Коммерсанту» в ГУОБДД МВД России.

Напомним, что технология измерения средней скорости применяется на дорогах России с 2013 года. На участке дороги устанавливаются две камеры — вначале первая камера фиксирует время проезда транспортного средства, затем вторая, уже в конце участка. Программное обеспечение вычисляет среднюю скорость на установленном участке дороге с камерами и выносит штраф в случае превышения средней скорости. По такому алгоритму в России работали около 1 тысячи комплексов ФВФ. Штрафы колебались от 500 до 5 тысяч рублей в зависимости от превышения лимита скорости.

Ранее, на форуме «ИТС регионам» эксперты назвали введение «средней скорости» необходимым условием для снижения аварийности и смертности на дорогах, а также уделили внимание вопросам закрепления понятия «средней скорости» и «контролируемого участка» на законодательном уровне.

По словам директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Республики Татарстан Рифката Минниханова: «Эффективность фотовидеофиксации неоспорима. В Республике Татарстан 16% выявленных нарушений происходит в результате непрерывного контроля скоростного режима или „средней скорости“. И из них более 50% зафиксированы на участках дорог более 10 км. Это говорит о том, что система непрерывного контроля скорости в республике эффективно работает. С правовой точки зрения, к сожалению, на территории РФ складывается такая ситуация, что нам не разрешают работать в рамках непрерывного контроля скоростного режима. Исходя из этого мы планируем отстаивать позицию по введению понятия „средней скорости“ в законодательное поле и сегодня для республики это очень актуально».

Также в качестве показательного примера был приведен опыт Московской области, где работают порядка 170 участков «средней скорости». Отмечалось, что такой метод контроля очень эффективен на протяженных участках дорог, поскольку позволяет избежать установки комплексов ФВФ на каждом километре дороги.

В свою очередь, в Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» отметили, что на участках дорог, оборудованных такими комплексами, наблюдается снижение показателей аварийности до 50%.