меню
15.10.2021

Интеллектуальная транспортная система обеспечит безопасность дорожного движения по «Обходу Хабаровска»

Первая скоростная автомагистраль на Дальнем Востоке «Обход Хабаровска» готова к открытию движения. Как сообщает эксплуатант новой автомагистрали Группа «ВИС», расчетная скорость движения на трассе будет 120 км в час. Поэтому при проектировании и строительстве особое внимание было уделено вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе ИТС.

Интеллектуальная транспортная система обеспечит безопасность дорожного движения по «Обходу Хабаровска»

Интеллектуальная транспортная система, установленная на дороге, включает системы видеонаблюдения, мониторинга параметров транспортных потоков и метеорологической обстановки, управления движением, весового контроля, фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Для освещения всей дороги в тёмное время суток установлено 1484 световые опоры. Для информирования водителей на всём протяжении трассы установлена 41 рама с электронными табло.

Управление движением будет осуществляться интеллектуальной автоматизированной системой. ИТС позволит не только полностью контролировать ситуацию на дороге и соблюдение скоростного режима, но и сможет оперативно выявлять инциденты, информировать службы оперативного реагирования (ГИБДД, МЧС, скорая помощь) и водителей для предотвращения вторичных ДТП. К тому же, ЦУД «Обхода Хабаровска» предупредит об ухудшении метеорологических условий и сообщит эксплуатирующей службе о местах образования гололёда на дорожном полотне для экстренного реагирования.

Общая протяжённость созданной транспортной инфраструктуры составляет 52,8 км, из них основной ход трассы — 27,1 км, транспортные развязки — 17,6 км, дороги разобщённых территорий — 8,1 км. Прогнозируемый трафик к 2025 году составит 25 000 автомобилей в сутки.

Уточним, что новая автомагистраль построена на условиях концессии с привлечением внебюджетных инвестиций. Группа «ВИС» по условиям соглашения с Правительством Хабаровского края обеспечивает организацию финансирования, строительство и эксплуатацию дороги. Это один из первых региональных проектов, получивших федеральное софинансирование. По условиям концессионного соглашения компания будет эксплуатировать дорогу до конца 2031 года.

Как сообщает пресс-служба Группы «ВИС», эксплуатация включает как техническое обслуживание, так и взимание платы за проезд. Режим платного проезда позволит компании как концессионеру и инвестору осуществить возврат вложенных в строительство средств и уменьшит нагрузку на региональный бюджет для выполнения финансовых обязательств перед концессионером. Установление стоимости проезда находится в компетенции краевого правительства. Предполагается, что после открытия движения до конца года оно будет осуществляться в тестовом, без оплаты проезда, режиме. Это позволит жителям Хабаровска и транзитному транспорту оценить преимущества новой дороги, привыкнуть к новым маршрутам движения.