меню
06.03.2024

Интеллектуальным транспортным системам будут учить в Академии дорожного хозяйства

В Москве состоялась церемония открытия корпуса Академии дорожного хозяйства Российского университета транспорта. Одним из модулей образовательной программы обучения будущих специалистов стали интеллектуальные транспортные системы.

Интеллектуальным транспортным системам будут учить в Академии дорожного хозяйства

В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Андрей Костюк, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников, представители Федерального дорожного агентства, Российского университета транспорта (МИИТ), Ассоциаций «Цифровая Эра Транспорта» и «Р.О.С.АСФАЛЬТ».

«Мы последовательно работаем над формированием системы, чтобы все образовательные программы, которые имеют транспортную специальность, были согласованы Министерством транспорта Российской Федерации. Деятельность Академии дорожного хозяйства — это первый случай с советских времен, когда программы подготовки разработаны по инициативе Федерального дорожного агентства», — отметил первый заместитель Министра транспорта РФ Андрей Костюк.

На открытии были представлены новые аудитории и учебные пространства, подготовленные специально для обучения будущих специалистов дорожного хозяйства России: лаборатория для исследования дорожных материалов, класс-лаборатория для изучения автоматизации строительных процессов, лаборатория технологий информационного моделирования и класс интеллектуальных транспортных систем. В компьютерных классах-лабораториях представлено специализированное программное обеспечение (комплекс программных решений для индустрии линейного капитального строительства — экосистема «Клевер», отечественная BIM-система «Model Studio CS» для формирования трехмерной информационной модели, цифровая платформа для управления транспортной системой агломерации RITM³, российская программа для моделирования транспортного спроса TransNet, автоматизированная система управления дорожным движением «Циркон», автоматизированная система управления наружным освещением «Кулон» и уникальный программный комплекс, позволяющий разработать эффективную стратегию содержания автомобильных дорог «ЦУСАД»).

Кроме того, при поддержке Ассоциации по развитию цифровых технологий транспорта «Цифровая Эра Транспорта» была организована мини-лаборатория базового периферийного оборудования в области ИТС: светофоры, дорожный контроллер, метеостанция, детекторы транспорта, оборудование для освещения дорог.

«В регионах отмечается серьезная нехватка специалистов в области ИТС. И сегодня очень важно уделять внимание вопросу кадровой потребности, помогать образовательным учреждениям, создавать отраслевые кластеры и лаборатории, прививать интерес студентов к профессиям в сфере ИТС. Отдельное спасибо хочется сказать коллегам из компаний-производителей оборудования, кто откликнулся, вместе с нами помог в кратчайшие сроки создать небольшую, но необходимую для обучения инфраструктуру. И уже на первой лекции стало понятно, насколько интереснее, эффективнее и быстрее ребята усваивают информацию в интерактивном формате», — прокомментировал исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков.

Формирование нового видения профессии дорожника и необходимость в развитии кадрового потенциала одни из ключевых и важных задач, которые сегодня стоят перед отраслью. Поэтому образовательные программы для подготовки востребованных специалистов в области дорожного хозяйства и ИТС разработаны совместно с ведущими Ассоциациями и отраслевыми компаниями. Например, программы по ИТС разработаны совместно с экспертами Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта».

В день открытия для студентов Академии дорожного хозяйства были проведены первые лекции по интеллектуальным транспортным системам. Будущие специалисты ознакомились с оборудованием, поработали на программном обеспечении, прослушали первый блок лекций.

«Здесь мы сможем на практике увидеть и понять, как работает дорожное оборудование — от пешеходных светофоров до автоматических дорожных метеорологических станций. Мне кажется, это здорово, что мы своими глазами увидим весь набор дорожного оборудования и поработаем с необходимыми для его работы программами — и все это в стенах университета без отрыва от расписания», — поделился своими впечатлениями студент 1 курса Академии дорожного хозяйства РУТ (МИИТ) Богдан Лаврик.

Напомним, Российский университет транспорта — ведущий национальный транспортный вуз страны, флагманский вуз Министерства транспорта РФ, участник государственной программы «Приоритет 2030» и федерального проекта Министерства образования и науки РФ «Передовые инженерные школы». Университет разрабатывает и утверждает стандарты по всем уровням высшего образования, проводит обучение по 170 образовательным программам и 450 программам дополнительного профессионального образования.

Академия дорожного хозяйства РУТ (МИИТ) создана 1 сентября 2022 года при поддержке Минтранса России и по инициативе Федерального дорожного агентства. Академия готовит квалифицированных специалистов в сфере дорожного хозяйства. Образовательные программы Академии реализуются по методическим разработкам Учебно-методического центра РУТ (МИИТ), на базе которого создана концепция развития дорожного хозяйства до 2035 года и разработаны 2 отраслевых проекта новых ФГОС в 2023 году. В рамках работы Центра сформирован реестр образовательных организаций, которые обучают по образовательным программам ВО, СПО и ДПО в сфере дорожного хозяйства, а также реестр востребованных компетенций работников. Образовательные программы разработаны совместно с ведущими отраслевыми компаниями. Главными партнерами выступили: Федеральное дорожное агентство, Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ», АНО «НИИ ТСК», ООО «Трансстроймеханизация», инженерная группа «Стройпроект», Ассоциация по развитию цифровых технологий транспорта «Цифровая Эра Транспорта».