меню
22.02.2022

Искусственный интеллект будет регулировать движение на Самарском мосту

18 защищенных каналов связи для организации видеонаблюдения и установки автоматизированной системы управления дорожным движением создали на Самарском мосту. Планируется, что телекоммуникационная инфраструктура объекта будет подключена к аппаратно-программному комплексу «Безопасный город». Для этого было построено пять километров кабельной канализации и проложено около 30 километров волоконно-оптических линий связи.

Искусственный интеллект будет регулировать движение на Самарском мосту

Как сообщает пресс-служба ПАО «Ростелеком», основной задачей комплекса является снижение трафика на мосту и подъездах к нему. Специальное оборудование — видеокамеры и контроллеры, установленные на дороге, собирает данные о количестве грузовых и легковых транспортных средств на определенном участке дороги и далее передавать информацию в региональный ЦОДД. В свою очередь, операторы ЦОДД круглосуточно «мониторят» обстановку на данном участке дороги и при необходимости корректируют работу автоматических регулировщиков.

По словам заместителя председателя правительства Самарской области, руководителя департамента информационных технологий и связи Самарской области Константина Преснякова, внедрение интеллектуальных транспортных систем являются незаменимым решением в борьбе с заторами.

«Самарский мост должен стать частью еще одной важной дорожной артерии, которая соединит его со Старым, Южным и Кировским мостами, чтобы упростить автомобилистам выезд из города и избежать привычных здесь пробок. С регулированием трафика на таком загруженном участке могут справиться только современные интеллектуальные транспортные системы», — прокомментировал Константин Пресняков.

Директор Самарского филиала ПАО «Ростелеком» Вячеслав Добрынин выделил технологические особенности проекта.

«Инфраструктура автоматизированного комплекса объединяет все подсистемы в единый механизм, в котором сконцентрированы функции сбора и обработки информации, контроля и управления транспортными потоками. Цифровое решение создано с учетом особенностей эксплуатации технически сложного объекта, протяженность которого составляет около трех километров», — подчеркнул Вячеслав Добрынин.

Фото: Администрация Самарской области