Искусственный интеллект обеспечит качественно новый уровень безопасности на железной дороге
Компания Cognitive Pilot объявило о начале серийного производства системы помощи машинисту маневрового железнодорожного локомотива на базе технологий искусственного интеллекта Cognitive Rail Pilot. Система призвана вывести уровень безопасности на железной дороге на качественно новый уровень.
>Как отметила генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова, решением проблем безопасности движения может стать роботизация процессов управления поездами. Так считают и эксперты во всем мире. Так, по данным Национального бюро безопасности на транспорте США, аварии на железной дороге с участием людей или транспортных средств происходят почти каждые 2 часа. Аналитики и специалисты отрасли считают, что одной из существенных причин таких аварий является человеческий фактор, что оборачивается многомиллиардными потерями, в том числе на восстановление инфраструктуры.«Профессия машиниста одна из наиболее сложных и опасных, — работать приходится на пределе возможностей. Роботы позволят снять с машиниста рутинную нагрузку и оказать помощь в экстренных ситуациях. С началом серийных поставок нашей Cognitive Rail Pilot мы уверены, что уровень безопасности маневровых операций на железной дороге выйдет на качественно новый уровень, со снижением числа инцидентов до 70%. Экономическая модель использования системы дает быструю окупаемость за счет повышения ритмичности работы локомотивов», — подчеркнула Ольга Ускова.
Как сообщают разработчики, Cognitive Rail Pilot удалось достичь высокого уровня точности детектирования опасных объектов и ситуаций, система способна обеспечивать безопасность работы локомотива во всех погодных условиях (в дождь, снегопад, туман или в ночное время), в которых функционирует подвижной состав РЖД, при диапазоне температур от — 40о до +50о.
Программно-аппаратный комплекс Cognitive Rail Pilot состоит из вычислительного блока, который установлен в кабине машиниста. На локомотиве также установлено два комплекта датчиков в передней и задней части локомотива. При этом каждый состоит из трех камер (ближнего, среднего и дальнего обзора) и радара. И других элементов управления.
Система помощи машинисту локомотива, позволяет при помощи технологий компьютерного зрения, миллиметровой радиолокации и искусственного интеллекта распознавать потенциально опасные объекты на железной дороге (другие составы, стрелки, пути, людей, светофоры). Cognitive Rail Pilot может самостоятельно оценивать обстановку, обеспечивает детектирование опасных ситуаций на ж/д: проезд на запрещающий сигнал светофора, детектирование пошерстной стрелки с опасностью взреза, опасности столкновения с человеком, другими объектами подвижного состава, а также с тупиковой призмой. В таких случаях система сама предупреждает машиниста об опасности столкновения, и, если он не реагирует, то обеспечивает автоматическое торможение.
Отметим, что в настоящее время данная технология промышленно нигде в мире не применяется. Все «железо» для Cognitive Rail Pilot создается на первой в России робофабрике в Томске.