меню
26.01.2022

Искусственный интеллект обеспечит качественно новый уровень безопасности на железной дороге

Компания Cognitive Pilot объявило о начале серийного производства системы помощи машинисту маневрового железнодорожного локомотива на базе технологий искусственного интеллекта Cognitive Rail Pilot. Система призвана вывести уровень безопасности на железной дороге на качественно новый уровень.

Искусственный интеллект обеспечит качественно новый уровень безопасности на железной дороге

>Как отметила генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова, решением проблем безопасности движения может стать роботизация процессов управления поездами. Так считают и эксперты во всем мире. Так, по данным Национального бюро безопасности на транспорте США, аварии на железной дороге с участием людей или транспортных средств происходят почти каждые 2 часа. Аналитики и специалисты отрасли считают, что одной из существенных причин таких аварий является человеческий фактор, что оборачивается многомиллиардными потерями, в том числе на восстановление инфраструктуры.

«Профессия машиниста одна из наиболее сложных и опасных, — работать приходится на пределе возможностей. Роботы позволят снять с машиниста рутинную нагрузку и оказать помощь в экстренных ситуациях. С началом серийных поставок нашей Cognitive Rail Pilot мы уверены, что уровень безопасности маневровых операций на железной дороге выйдет на качественно новый уровень, со снижением числа инцидентов до 70%. Экономическая модель использования системы дает быструю окупаемость за счет повышения ритмичности работы локомотивов», — подчеркнула Ольга Ускова.

Как сообщают разработчики, Cognitive Rail Pilot удалось достичь высокого уровня точности детектирования опасных объектов и ситуаций, система способна обеспечивать безопасность работы локомотива во всех погодных условиях (в дождь, снегопад, туман или в ночное время), в которых функционирует подвижной состав РЖД, при диапазоне температур от — 40о до +50о.

Программно-аппаратный комплекс Cognitive Rail Pilot состоит из вычислительного блока, который установлен в кабине машиниста. На локомотиве также установлено два комплекта датчиков в передней и задней части локомотива. При этом каждый состоит из трех камер (ближнего, среднего и дальнего обзора) и радара. И других элементов управления.

Система помощи машинисту локомотива, позволяет при помощи технологий компьютерного зрения, миллиметровой радиолокации и искусственного интеллекта распознавать потенциально опасные объекты на железной дороге (другие составы, стрелки, пути, людей, светофоры). Cognitive Rail Pilot может самостоятельно оценивать обстановку, обеспечивает детектирование опасных ситуаций на ж/д: проезд на запрещающий сигнал светофора, детектирование пошерстной стрелки с опасностью взреза, опасности столкновения с человеком, другими объектами подвижного состава, а также с тупиковой призмой. В таких случаях система сама предупреждает машиниста об опасности столкновения, и, если он не реагирует, то обеспечивает автоматическое торможение.

Отметим, что в настоящее время данная технология промышленно нигде в мире не применяется. Все «железо» для Cognitive Rail Pilot создается на первой в России робофабрике в Томске.