Ассоциация
По развитию
Цифровых технологий
Транспорта

меню
14.10.2022

ИТС для региона, города и человека

Опыт применения цифровых технологий и решений в дорожном хозяйстве, направленных на улучшение качества жизни населения, повышение эффективности работ дорожников и транспортных специалистов хозяйстве обсудили на общероссийской конференции «Цифра в дорожно-транспортном комплексе» в ходе международной выставки-форуме «Дорога 2022».

ИТС для региона, города и человека

В конференции приняли участие заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, руководитель цифровой трансформации Олег Ступников, директор ФКУ «Росдормониторинг» Евгений Смирнов, заместитель директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Артур Романенко, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев, представители органов исполнительной власти, науки и бизнеса, а также эксперты и ведущие специалисты в области дорожного хозяйства.

Заместитель Росавтодора Олег Ступников отметил, что использование и развитие современных цифровых технологий позволит реализовать всесторонние изменения в организационных и управленческих процессах, целью которых является формирование целевого состояния услуг и сервисов, обеспечение безопасности информационных систем и элементов ИТ-инфраструктуры ведомства, достижение технологической независимости.

«Цифровая трансформация отрасли, безусловно, направлена на управление и планирование всех транспортных маршрутов, контроль, обеспечение безопасности дорожного движения. Все эти изменения нацелены на гражданина, на то, чтобы жизнь каждого из нас стала проще и удобнее», — подчеркнул Олег Ступников.

{{replaced_img}}

Одним из ключевых направлений цифровизации отрасли является внедрение интеллектуальных транспортных систем. Автоматизация управления дорожным движением, модернизация светофорных объектов, мониторинг транспортных потоков, выявление инцидентов, мониторинг погодных условий и состояния дорожного покрытия, информирование водителей и пассажиров — все то, что повышает безопасность дорожного движения, комфорт и качество транспортного обслуживания.

По словам президента Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антона Журавлева на качество жизни граждан внедрение интеллектуальных транспортных систем влияет позитивно, однако все еще существует ряд проблем, которые необходимо решать.

«Вне зависимости от того, что технологии и системы активно внедряются в регионах страны, остается ряд актуальных вопросов, которые необходимо решать в самое ближайшее время. Ключевыми из них являются вопросы образования, повышения квалификации региональных специалистов, вопросы технического суверенитета и защищенности критической информационной инфраструктуры. Как Ассоциация мы ведем активную работу с субъектами по всем перечисленным проблемам. В Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем на постоянной основе проводятся курсы повышения квалификации, совместно с профильными ведомствами и научно-техническими учреждениями начинаем работу по КИИ, поддерживаем ведущих производителей в части создания отечественных решений», — прокомментировал Антон Журавлев.

{{replaced_img}}

Не менее важным направлением, находящимся в активной проработке, является оптимизация предоставления государственных услуг, призванная повысить качество и оперативность. Стоит отметить, что уже на сегодняшний день услуга по выдаче специальных разрешений полностью перешла в электронный вид, что позволило сократить сроки ее предоставления и сделать процесс более прозрачным, исключив посредническую составляющую.

Как рассказал директор ФКУ «Росдормониторинг» Евгений Смирнов за девять месяцев 2022 года в системе выдачи специальных разрешений зарегистрировано более 407 тыс. заявлений, что на 23% больше показателей прошлого года. Массовая социально значимая государственная услуга завершена выдачей специального разрешения по 85% заявлений. Максимальное количество заявлений, которое выдавали за один рабочий день, достигало 4 тыс., среднее время выдачи составляет восемь рабочих дней.

«Увеличение зарегистрированных заявлений и количество выдаваемых разрешений свидетельствует о том, что проводимая цифровизация позволила сделать данную государственную услугу на всех этапах прозрачной, комфортной, что обеспечило «обеление» рынка перевозок», — пояснил Евгений Смирнов.

Следующим этапом планируется выполнить интеграцию системы выдачи специальных разрешений с геоинформационным модулем системы контроля дорожных фондов. СКДФ спроектирована таким образом, чтобы различные группы пользователей могли получать необходимые сведения об автомобильных дорогах страны, их состоянии, программе ремонтных работ и другую информацию.

«Мы создали базу, сделали основу, и с ее помощью уже сможем развиваться дальше, надстраивать новые модули, добавлять в более упрощенном режиме и не вводить дополнительную систему», — рассказал заместитель директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Артур Романенко.

Модератор конференции, научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ «Высшая школа экономики», профессор Михаил Блинкин подчеркнул, что цифровая трансформация транспортной отрасли, в том числе и дорожного хозяйства уже не будущее, а настоящее.

«Цифровой век уже наступил, и я думаю, что он нам подарит много полезного: и в сфере бизнеса, и потребительского, самого обывательского для человека, и это настраивает на оптимистический лад», — отметил Михаил Блинкин.

{{replaced_img}}

Фото: Интеллектуальные транспортные системы России (ИТС России)