меню
21.02.2022

ИТС регионам: в Вологде продолжается внедрение интеллектуальных транспортных систем

В Вологде в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» приступили к второму этапу внедрения интеллектуальных транспортных систем. В результате реализации проекта по формированию ИТС в городе создается современная цифровая инфраструктура для управления дорожным движением, повышается эффективность управления дорожным комплексом.

ИТС регионам: в Вологде продолжается внедрение интеллектуальных транспортных систем

По сообщению пресс-службы АО «Русатом Инфраструктурные решения» (подрядчик проекта) в рамках второго этапа будет смонтировано и интегрировано 76 стационарных автоматических комплексов мониторинга транспорта и видеонаблюдения, а также интегрировано в автоматизированном режиме 48 светофоров. Параллельно по необходимым направлениям будут прокладывать оптоволоконный кабель. Всего в ходе реализации текущего этапа проекта создадут 10 модулей и подсистем ИТС: модуль координированного управления движением; подсистема светофорного управления; подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС, модуль контроля эффективности ИТС; подсистема директивного управления транспортными потоками; подсистема мониторинга параметров транспортных потоков; модуль управления движением общественного транспорта и др.

Внедрение интеллектуальной транспортной системы реализуется в рамках заключенного муниципального контракта между МКУ «Служба городского хозяйства» Вологды и АО «Цифровые платформы и решения Умного города».

Напомним, в ходе первого этапа для оперативного отслеживания ситуации на дорогах в городе были установлены комплексы видеоконтроля, введено в эксплуатацию серверное оборудование обработки данных.

«Уже на этом этапе город начал собирать информацию и учитывать объемы накопленных данных, на основе которых можно строить прогнозы, принимать управленческие решения на всех уровнях, решать задачи организации дорожного движения, расстановки приоритетов проведения дорожных работ. Например, участники дорожного движения могут быть заранее информированы, что через час возможен гололед. Или в случае аварии оповестить с помощью СМС-сообщения о том, что лучше выбирать пути объезда: таким образом мы не загружаем трассу и даем возможность проехать спецслужбам. В автоматическом режиме можно будет настроить режимы светофоров оптимальным образом», — отметила руководитель проекта со стороны АО «Русатом Инфраструктурные решения» Елена Лекомцева.

К концу 2022 года в Вологде планируется создать Центр организации дорожного движения (ЦОДД), специалисты которого в круглосуточном режиме будут отслеживать ситуацию на дорогах и анализировать информацию, полученную с комплексов видеонаблюдения.

Ключевая цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах и снижение количества заторов.

Фото: Федеральное дорожное агентство