меню
11.02.2022

Московский скоростной диаметр — новая транспортная артерия Москвы

В Москве создадут новую скоростную и бессфетофорную трассу — Московский скоростной диаметр (МСД). Об этом заявил Мэр Москвы Сергей Собянин. Планируется, что трасса соединит Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды. Связанность вылетных магистралей и районов Москвы, доступность крупных транспортных и торгово-развлекательных объектов, а также значительная экономия времени являются главными преимуществами новой дороги.

Московский скоростной диаметр — новая транспортная артерия Москвы

«Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды при бесшовном соединении органически создают новую транспортную артерию. Принято решение объединить их в новую городскую магистраль — Московский скоростной диаметр», — подчеркнул Сергей Собянин.

В первую очередь, преимущества новой магистрали оценят на себе пассажиры аэропортов Шереметьево и Домодедово — экономия времени может составить до 25 минут. По оценкам экспертов, среднее время поездки благодаря МСД сократится на 50 минут. Также планируется, что новая магистраль разгрузит движение на МКАД. При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет.

Строительство МСД станет одним из крупнейших транспортных проектов в России.

«Первый участок протяженностью 40 км готов на 82%. На отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов уже открыта самая длинная эстакада в Европе — два с половиной километра. Второй участок скоростного диаметра протяженностью 28 км построен на 42%», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Неотъемлемой частью создания новой скоростной магистрали станут и интеллектуальные транспортные системы. ИТС позволит организовать централизованное управление автоматизированными системами управления дорожным движением, создаст все условия для безопасного и комфортного пользования трассой. Как отметил президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев МСД является фундаментальным проектом для Москвы с точки зрения проектирования и строительства дорог.

«С точки зрения цифровых систем, безусловно, при создании новой магистрали базовыми должны быть классическая АСУДД, интегрированная с ИТС Москвы, система обнаружения инцидентов, с возможностью моментального вызова оперативных служб в случае дорожно-транспортных происшествий или иных чрезвычайных ситуаций, подсистемы мониторинга состояния дорожного полотна, метеомониторинга, табло переменной информации. Необходимо, чтобы была сформирована комплексная цифровая система управления дорожным движением и содержанием автомобильной дороги. С учетом качества магистрали, установленного скоростного режима, всех внедренных интеллектуальных систем, новая трасса определенно станет безопасной и комфортной для автомобилистов», — прокомментировал Антон Журавлев.

Напомним, Московский скоростной диаметр свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское, Каширское и Варшавское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также шоссе Энтузиастов. Магистраль пройдет не только через столицу, но и выйдет за ее пределы. На севере ее продолжит федеральная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке — строящаяся трасса М-12 Москва —Казань, на юге — с одной из главных магистралей новых территорий столицы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. В районе станций Новохохловская МЦД-2 и МЦК Московский скоростной диаметр будет связан с Третьим транспортным кольцом.

Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы