меню
14.06.2023

На М-11 показали первый в России высокоточный цифровой двойник магистральной трассы

В ходе старта движения беспилотных грузовиков на М-11 «Нева» запущен высокоточный цифровой двойник участка магистральной трассы. Это первая цифровая высокоточная модель скоростной автомагистрали в России, содержащая не только трехмерную цифровую карту дороги, но и динамические данные о дорожной ситуации в режиме реального времени. На текущий момент запущен первый участок, а до конца этого года будет поэтапно создан цифровой двойник всей трассы общей протяженностью 610 км.

На М-11 показали первый в России высокоточный цифровой двойник магистральной трассы

По сообщению пресс-службы концерна «Телематика» создание цифрового двойника дороги позволит обеспечить безопасное движение беспилотного и подключенного транспорта за счет своевременного информирования об изменениях на пути движения на десятки километров вперед.

Цифровой двойник скоростной трассы М-11 — это высокоточная цифровая карта магистрали, дорожной инфраструктуры и V2X-платформа для взаимодействия с автономным транспортом. Он содержит центр управления, который объединяет в себе колоссальные массивы данных о дороге и отражает изменения дорожной ситуации в реальном времени. Для этого цифровой двойник подключен к действующей интеллектуальной системе дороги — автоматизированной системе управления дорожным движением. Это позволяет дополнить систему управления ВАТС фактическими данными от дорожной инфраструктуры о трафике, метеоусловиях, дорожно-транспортных происшествиях, любых динамических изменениях и инцидентах на протяжении всей трассы.

В свою очередь, умная дорожная инфраструктура получает данные о движении беспилотного и подключенного транспорта, обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на магистрали.

{{replaced_img}}

Цифровой двойник создается ФАУ «РОСДОРНИИ» и компанией «СофтТелематика» на базе технологии связи V2X.

По словам генерального директора компании «СофтТелематика» Дмитрия Казаринова за счет применения технологии повысится безопасность движения и увеличится крейсерская скорость движения ВАТС на магистралях.

«ВАТС получают информацию об окружающей дорожной обстановке с помощью сенсоров, лидаров и видеокамер, дальность которых ограничена физической зоной видимости. Применение беспилотным транспортом цифрового двойника на базе V2X с реальными данными от «умной» дороги даст возможность видеть события, находящиеся за границами сенсорных систем автомобиля. За счет этого повысится безопасность движения и увеличится крейсерская скорость движения ВАТС на магистралях, что крайне важно для экономической эффективности коммерческих беспилотных грузовых перевозок», — прокомментировал Дмитрий Казаринов.

Напомним, сегодня 14 июня запущено движение высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 в рамках экспериментального правового режима в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», который является частью стратегических инициатив Минтранса России. К 2030 году беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тыс. км федеральных дорог.