меню
27.07.2021

На российский рынок вывели интеллектуальные интроскопы для досмотра багажа и грузов

Компания Hikvision представила на российском рынке обновленную линейку рентгеновского досмотрового оборудования для проверки багажа и грузов. Интроскопы поддерживают работу с сервером интеллектуального анализа данных, который позволяет автоматизировать процесс идентификации объектов, с высокой точностью определяя тип запрещенных и потенциально опасных предметов. Сервер анализа данных использует алгоритмы глубокого обучения, разработанные инженерами Hikvision, и способен определять до 15 классов и до 50 категорий опасных предметов и веществ с атомарным распознаванием.

На российский рынок вывели интеллектуальные интроскопы для досмотра багажа и грузов

Для повышения скорости и удобства работы с досмотровыми комплексами в компании разработали специальный сервер обработки данных, который с помощью искусственного интеллекта и настроенных паттернов может самостоятельно выявлять опасные предметы и вещества по их форме и материалу. С помощью алгоритмов глубокого обучения аналитический модуль фиксирует в багаже такие предметы, как оружие (включая его компоненты), ножи, зажигалки, аэрозольные баллончики, бутилированные жидкости, мобильные телефоны, платы, батарейки и т. д. Атомарное распознавание позволяет определять в том числе тип вещества — например, жидкости (вода, шампунь, краска, лекарства и т. д.). Оператор может установить в настройках разрешенные и запрещенные предметы — в этом случае сервер будет реагировать только на выбранные объекты, дополнительно подсвечивая на изображении потенциальные угрозы и отправляя сигнал тревоги при их обнаружении.

Сервер можно подключать к уже установленному рентгеновскому комплексу, который работает в мультиэнергетическом режиме, в том числе — к установкам сторонних производителей.

В компании Hikvision подчеркнули, что досмотровые комплексы относятся к тем системам безопасности, которые на данный момент еще требуют присутствия оператора-человека. Но с помощью новых интеллектуальных технологий, а также с помощью дополнительных проекций и режимов — задачи по досмотру багажа и грузов выполняются быстрее и эффективнее.

«Мы уже много лет работаем с искусственным интеллектом и обучаем нейросети для выполнения различных задач по обеспечению безопасности или автоматизации процессов. К нашему опыту анализа лиц человека, типов транспорта, движения и событий теперь добавилась аналитика предметов, когда алгоритмы на базе запатентованных технологий глубокого обучения могут точно определять тип, категорию и класс провозимого груза. Это особенно важно в тех местах, где за короткий период времени проходит большое количество людей с багажом, и операторам необходимо оперативно выявить потенциальные угрозы — аэропорты, ЖД или автовокзалы, стадионы, режимные объекты, производства и т. д. Искусственный интеллект также помогает сократить количество ошибок из-за человеческого фактора, когда оператор в большом потоке может не заметить запрещенные к провозу или проносу вещи», — прокомментировали эксперты компании-разработчика.