меню
28.06.2023

На Сибирском транспортном форуме обсудили развитие интеллектуальных транспортных систем и цифровизацию транспорта в регионах России

В ходе проведения X Международного Сибирского транспортного форума при поддержке Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» состоялась панельная дискуссия «Интеллектуальные транспортные системы — драйвер развития городов России».


На Сибирском транспортном форуме обсудили развитие интеллектуальных транспортных систем и цифровизацию транспорта в регионах России

Свыше 150 участников обсудили вопросы внедрения и развития интеллектуальных транспортных систем в регионах России, технологии обеспечения безопасности дорожного движения, эффекты от внедряемых систем для жителей городов, а также вопросы кадрового потенциала, стандартизации, импортозамещения.

О развитии ИТС в Новосибирской области рассказал начальник отдела сопровождения ИТС и обеспечения информационной безопасности ГКУ НСО ЦОДД Михаил Ионин. По словам специалиста регионального управления Новосибирская область находится только в начале пути по созданию ИТС, а эффект от работы «умных» систем жители смогут почувствовать уже в конце текущего года.

«Сейчас мы находимся в начале пути — построили базовую IT-инфраструктуру. В 2022 году были созданы центральный пункт управления, ЦОД, внедрены модуль электронного КСОДД, транспортного моделирования и прогнозирования, диспетчерского управления ИТС для ЧС. Также в прошлом году были внедрены подсистемы светофорного управления, мониторинга параметров транспортных потоков, установлено 20 детекторов транспорта. К концу уже текущего года планируется провести модернизацию 23 светофорных объектов на наиболее загруженных и проблемных перекрестках города», — подчеркнул Михаил Ионин.

Опытов создания ИТС в Рязанской, Нижегородской и Ивановской областях с участниками форума поделился директор по развитию ООО «Ангелы АйТи» Иван Астафуров. Помимо обзора некоторых технологических особенностей создания региональных ИТС спикер обратил внимание на различие требований и подходов к созданию единой интеграционной транспортной системы, а также на необходимость активной работы в области стандартизации.

«Сейчас все метеостанции просто собирают данные в зависимости от своих технических возможностей. При этом, в рамках ИТС нужны не просто данные, а прогнозирование и предотвращение возникновения негативных ситуаций на дорогах. Мы призываем к разработке стандартов, описывающих требования не к самому оборудованию и софту, а к результатам, которые должен получить заказчик. Это должно позволить стимулировать инновационные подходы, никак не ограничивая использование какого-то конкретного оборудования или ПО», — прокомментировал Иван Астафуров.

Модератор панельной дискуссии, исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» также отметил необходимость работы по стандартизации в области ИТС, а также выделил еще ряд ключевых задач, стоящих перед участниками рынка ИТС.

«ИТС сегодня — не просто технологии и системы, — это часть системной политики государства в области цифровизации транспорта. Обеспечение безопасности дорожного движения, внедрение беспилотного транспорта, повышение уровня комфорта и транспортного обслуживания населения — все то, где без интеллектуальных транспортных систем не обойтись. Поэтому, сегодня очень важно постараться сохранить уровень финансирования ИТС, решить еще нерешенные вопросы в области стандартизации, поддерживать новые отечественные технологии, работать еще активнее в части развития кадрового потенциала», — подчеркнул Дмитрий Ольховиков.

{{replaced_img}}

Проблему детского травматизма и происшествий на пешеходных переходах в ходе дискуссии поднял государственный эксперт Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Поляков. Эксперт отметил, что одним из решений для уменьшения аварий возле социально-значимых объектов может стать установка «умных» пешеходных светофоров.

«По мере внедрения интеллектуальных транспортных систем число погибших на дорогах детей уменьшается, однако этот показатель до сих пор остается очень высоким. Установка светофоров, оборудованных интеллектуальной подсветкой, модулем распознавания лиц и другими новейшими системами поможет не только со снижением аварийности на дорогах, но и в предотвращении шутинга в школах, борьбе с наркоманией и поиске пропавших детей», — прокомментировал Александр Поляков.

Управляющий основатель «Экосвет», финалист «Лидеры России» Егор Капарулин представил коллегам другую разработку, способную также повысить уровень безопасности дорожного движения ­— умный пешеходный переход с встроенной IP-камере, способный распознавать пешеходов и передавать предупреждающий сигнал водителям. По словам специалиста такие «умные» переходы, сегодня внедрены в пяти регионах России.

Помимо технологий для обеспечения безопасности пешеходов участникам были представлены технологии, способные повысить безопасность и эффективность работы комплексов АПВГК, возможности билетной системы «СберТройка», комплексы фотовидеофиксации нарушений и видеодетекторы транспорта, а также инновационный беспилотный эстакадный транспорт — пассажирские и грузовые модули, предназначенные для передвижения по подвесной рельсо-струнной эстакаде над землёй.