Ассоциация
По развитию
Цифровых технологий
Транспорта

меню
14.07.2022

На ЦКАД впервые испытали технологии V2X

На ЦКАДе проведены испытания отечественного бортового устройства V2X разработки концерна «Телематика», которое позволит автомобилям общаться между собой и получать команды от дорожной инфраструктуры. Технология поможет водителям и автономным беспилотникам предотвращать аварии, сокращать пробки и время движения в пути.

На ЦКАД впервые испытали технологии V2X

Безопасный проезд подключенного автомобиля с установленным оборудованием V2X стал возможно благодаря созданной на ЦКАД системе автоматического управления дорожным движением нового поколения. Кроме того, дорога оснащена технологией взаимодействия с беспилотным транспортом.

Технологии V2X позволяют обмениваться данными между транспортными средствами, элементами дорожной инфраструктуры и другими участниками движения. По сообщению разработчиков системы, дорога при помощи базовых станций отправляет водителям в машину на экран предупреждения о дорожной ситуации, необходимости снижения скорости, остановки и перестроения. В свою очередь беспилотные автомобили смогут получать команды и автономно принимать решения о реагировании. Технология заранее проинформирует об инциденте и сократит время реакции.

По словам генерального директора «Мособлтелематики» (входит в концерн «Телематика») Геннадия Купинского современные трассы могут быть технологичными, а дорожная инфраструктура должна становиться «умной».

«Современные трассы могут и должны быть технологичными. Дороги способны помогать ориентироваться в обстановке, давать команды, повышать безопасность, снижать смертность и травматичность в ДТП. Необходимые передовые технологии для автомобилей и для создания умной инфраструктуры дороги уже производятся нами. Мы разработали устройство мирового уровня на отечественном стеке, соответствующее международным стандартам и, в тоже время, отвечающее целям импортозамещения. В ближайшее время также будут проведены испытания второго ключевого элемента системы V2X — наших дорожных базовых станций», — подчеркнул Геннадий Купинский.

В свою очередь, генеральный директор «Единого оператора» Марсель Нигметзянов отметил успешные испытания передового оборудования.

«Будущее, в котором автомобили реагируют на дорожную ситуацию, „общаются“ между собой и с инфраструктурой трассы, делают вождение более безопасным и удобным, уже наступило. Сегодня самой „умной“ дорогой России с необходимой инфраструктурой, способной взаимодействовать с транспортом, является ЦКАД, на ней и проходили испытания устройства. Это первая демонстрация отечественного оборудования V2X на реальных дорогах общего пользования в России. Были успешно отработаны 14 различных сценариев: аварии, появление людей на трассе, заторы, дорожные работы, ухудшение видимости, скользкая дорога и другие. Также устройство успешно протестировано на полигоне при взаимодействии с автономным транспортом на беспилотном грузовике», — прокомментировал Марсель Нигметзянов.

Фото: Концерн «Телематика»