меню
14.07.2022

На ЦКАД впервые испытали технологии V2X

На ЦКАДе проведены испытания отечественного бортового устройства V2X разработки концерна «Телематика», которое позволит автомобилям общаться между собой и получать команды от дорожной инфраструктуры. Технология поможет водителям и автономным беспилотникам предотвращать аварии, сокращать пробки и время движения в пути.

На ЦКАД впервые испытали технологии V2X

Безопасный проезд подключенного автомобиля с установленным оборудованием V2X стал возможно благодаря созданной на ЦКАД системе автоматического управления дорожным движением нового поколения. Кроме того, дорога оснащена технологией взаимодействия с беспилотным транспортом.

Технологии V2X позволяют обмениваться данными между транспортными средствами, элементами дорожной инфраструктуры и другими участниками движения. По сообщению разработчиков системы, дорога при помощи базовых станций отправляет водителям в машину на экран предупреждения о дорожной ситуации, необходимости снижения скорости, остановки и перестроения. В свою очередь беспилотные автомобили смогут получать команды и автономно принимать решения о реагировании. Технология заранее проинформирует об инциденте и сократит время реакции.

По словам генерального директора «Мособлтелематики» (входит в концерн «Телематика») Геннадия Купинского современные трассы могут быть технологичными, а дорожная инфраструктура должна становиться «умной».

«Современные трассы могут и должны быть технологичными. Дороги способны помогать ориентироваться в обстановке, давать команды, повышать безопасность, снижать смертность и травматичность в ДТП. Необходимые передовые технологии для автомобилей и для создания умной инфраструктуры дороги уже производятся нами. Мы разработали устройство мирового уровня на отечественном стеке, соответствующее международным стандартам и, в тоже время, отвечающее целям импортозамещения. В ближайшее время также будут проведены испытания второго ключевого элемента системы V2X — наших дорожных базовых станций», — подчеркнул Геннадий Купинский.

В свою очередь, генеральный директор «Единого оператора» Марсель Нигметзянов отметил успешные испытания передового оборудования.

«Будущее, в котором автомобили реагируют на дорожную ситуацию, „общаются“ между собой и с инфраструктурой трассы, делают вождение более безопасным и удобным, уже наступило. Сегодня самой „умной“ дорогой России с необходимой инфраструктурой, способной взаимодействовать с транспортом, является ЦКАД, на ней и проходили испытания устройства. Это первая демонстрация отечественного оборудования V2X на реальных дорогах общего пользования в России. Были успешно отработаны 14 различных сценариев: аварии, появление людей на трассе, заторы, дорожные работы, ухудшение видимости, скользкая дорога и другие. Также устройство успешно протестировано на полигоне при взаимодействии с автономным транспортом на беспилотном грузовике», — прокомментировал Марсель Нигметзянов.

Фото: Концерн «Телематика»