меню
16.11.2021

Нештрафуемый порог — споры продолжаются!

Снижать порог с 20 км/ч до 5 км/ч или все оставить как есть — вопрос открытый. Эксперты из числа Минтранса России, ГИБДД, Росавтодора и других ведомств и научных институтов до сих пор не пришли к общему знаменателю по вопросу снижениея нештрафуемого порога скорости.

Нештрафуемый порог — споры продолжаются!

По словам директора института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаила Блинкина, нештрафуемый порог 20 км/час — архаика, от которой следует отказаться.

«Городской скоростной режим „60+20“ не соответствует общепринятой мировой практике и определенно должен быть скорректирован. Скорость 80 км/ч подходит для дорог высшей технической категории, где нет тротуаров и пешеходов. Автомобили не должны передвигаться столь быстро там, где дороги не ограничены от общегородской среды», — отметил Михаил Блинкин выступая на международном конгрессе ROAD TRAFFIC RUSSIA, проводимом в рамках Транспортной недели.

Кроме того, эксперт подчеркнул, что ужесточение регламентов скоростного режима и санкций за их нарушение должно производиться исключительно в увязке с кардинальным улучшением качества транспортного планирования и организации дорожного движения.

Представители ГИБДД в свою очередь очень осторожно дают комментарии по проблематике снижения нештрафуемого порога скорости. Так, заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-майор полиции Олег Понарьин лишь подчеркнул, что данная тема очень непростая и резонансная, проводилось большое количество обсуждений с представителями Государственной Думы и принятие окончательного решения по вопросу изменения нештрафуемого порога в компетенции законодательной власти.

Представители Минтранса России и Росавтодора отмечают, что рано или поздно все участники процесса придут к итоговому решению по вопросу нештрафуемого порога, в особенности в век цифровых технологий и технологического прогресса.

В свою очередь, в интервью Лента. ру заместитель председателя региональной общественной организации «Московский городской союз автомобилистов» Сергей Галишников раскритиковал инициативу по снижению скоростного порога.

«Считаю, что ситуация, которая сейчас есть, вполне достаточна для нормальной организации движения. В Москве огромное количество улиц, где скорость движения и так ниже 60 километров в час. В частности, есть много знаков, где скорость 40 километров, и иногда без объективных причин», — прокомментировал председатель общественной организации.

Напомним, что ГИБДД пыталась изменить нештрафуемый порог еще в 2014 году, но законопроект до Госдумы не дошел. В 2018 году инициативу продвигал Дептранс Москвы — тоже безрезультатно. В 2020–2021 годах тема несколько раз поднималась на совещаниях в правительстве РФ. Вопрос также обсуждали и продолжают обсуждать на многих форумах и конференциях. Все стороны достаточно противоречиво относятся к инициативе снижения нештрафуемого порога, опасаясь проявлять инициативу по даннмоу вопросу. Но международная аналитика и глобальный опыт свидетельствуют, что снижать порог необходимо.

Фото: shutterstock.com