меню
02.12.2022

Оборудование для организации дорожного движения самый популярный элемент экосистемы ИТС

Набор внедряемого в субъектах РФ периферийного оборудования, различных модулей и подсистем интеллектуальных транспортных систем зависит от особенностей транспортной сети в каждом регионе. Специалисты компании «Ростелематика» (входит в концерн «Телематика») на основе накопленных данных проанализировали наиболее востребованные элементы ИТС.

Оборудование для организации дорожного движения самый популярный элемент экосистемы ИТС

Так, наиболее востребовано оборудование и подсистемы организации дорожного движения, которые позволяют сократить количество заторов, регулировать интенсивность транспортных потоков и повысить уровень безопасности для всех участников движения.

Самую большую долю — более 51% среди интегрированного периферийного оборудования в регионах занимают видеодетекторы. Оборудование, регулирующее работу светофоров, составляет 27%. Камеры видеонаблюдения для контроля состояния дорог и дорожной инфраструктуры заняли третью строчку с 20%. Табло и знаки переменной информации, дорожные метеостанции, занимают долю около 1%. Из анализа экспертов компании следует, что центры обработки данных и центры управления дорожным движением присутствуют в каждом регионе, из которых каждый второй создавал или модернизировал их в рамках развития ИТС агломераций.

Среди программных решений ИТС наиболее часто в субъектах устанавливали подсистемы мониторинга параметров транспортного потока, светофорного управления, видеонаблюдения и детектирования ДТП и ЧС. Каждый второй регион в рамках создания ИТС внедрял модуль транспортного моделирования и прогнозирования и геоинформационную систему сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных. Также популярностью пользуются подсистема метеомониторинга и модуль координированного управления движением для автоматизации процесса управления светофорными объектами.

Лидерами по развитию ИТС с учетом масштабов внедрения инструментальных подсистем и количества установленного периферийного оборудования среди проектов, реализованных компаний «Ростелематика», можно назвать такие города как Самара, Новокузнецк и Краснодар. Другие регионы активно развиваются в этом направлении и проектируют следующие этапы внедрения интеллектуальных систем.

Единая платформа управления транспортной системой, которая объединяет все действующие интеллектуальные системы и позволяет управлять всем транспортным комплексом агломерации в режиме «одного окна» внедрена лишь в части регионов.

«Учитывая тот факт, что проекты по ИТС в России начали комплексно развиваться только последние несколько лет, то регионы делают акценты на компоненты, которые помогают решить насущные задачи: от 40% до 70% агломераций устанавливают подсистемы, которые помогают в режиме реального времени отслеживать, предупреждать и менять условия дорожного движения и управлять светофорами в зависимости от развития транспортной ситуации, что расширяет возможности дорожной инфраструктуры и позволяет эффективнее использовать существующие транспортные сети», — поделился Дмитрий Целиков, генеральный директор компании «Ростелематика».

Фото: Интеллектуальные транспортные системы России (ИТС России)