Ассоциация
По развитию
Цифровых технологий
Транспорта

меню
16.04.2022

Основным препятствием для эффективного внедрения ИТС остается нехватка кадров, ресурсов и технологий для эксплуатации дорожной инфраструктуры

Накануне региональной конференции «ИТС регионам» был проведен опрос среди отраслевых экспертов. В результате опроса было выявлено несколько ключевых проблем. 56% экспертов отметили, что во многих регионах камнем преткновения для эффективного внедрения и эксплуатации ИТС остается нехватка специалистов, способных выявлять и решать проблемы с транспортным планированием, эксплуатацией ИТС и инфраструктуры транспортного комплекса.

Основным препятствием для эффективного внедрения ИТС остается нехватка кадров, ресурсов и технологий для эксплуатации дорожной инфраструктуры

Усугубляет ситуацию вопрос с обслуживанием инфраструктуры ИТС. Например, более 21% респондентов на первое место поставили отсутствие единой базы данных оборудования, истории ремонтов и перемещений между точками дислокации, 20% респондентов негативным фактором посчитали высокие затраты на обслуживание и непредвиденный ремонт оборудования ИТС.

В рамках питч-сессии конференции «Практические решения по внедрению интеллектуальных транспортных систем» представители интеграторов поделились опытом компаний в разных регионах России. Опыт внедрения интеллектуальной транспортной системы в Махачкалинской городской агломерации представил Даниил Хазов из ГК «Урбантех».

{{replaced_img}}

Внедрение интеллектуальной транспортной системы в Махачкале началось в ноябре 2021 года и за почти 5 месяцев работы уже показала заметные результаты: на двух основных проспектах города была организована «зеленая волна». В результате за данный период удалось увеличить пропускную способность проспекта Петра I и проспекта Расула Гамзатова на 11% и 9% соответственно. Более того, на 15 минут сократилось время проезда по проспекту Петра I в час пик.

{{replaced_img}}

Для обеспечения максимальной эффективности от внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением командой проекта был использован комплексный подход «ЦОДД as service», суть которого выполнение полного цикла работ — от выбора оптимального оборудования и установки ПО до корректной настройки элементов систем управления дорожным движением и обучения сотрудников заказчика, которым предстоит эксплуатировать систему и перенастраивать алгоритмы работы светофоров. При этом, как отметил представитель ГК «Урбантех» очень важно обеспечить полноценный транспортный консалтинг, задача которого анализ существующей дорожно-транспортной ситуации города.

{{replaced_img}}

В рамках сессии Игорь Ежков из Sitronics Group рассказал о применении Big data в ИТС и о том, как использовать накопленные данные с различных систем с целью эффективного управления системой.

{{replaced_img}}

Сергей Пономарев из АО «Группа Телематика-Один» представил единую платформу управления транспортными системами и навигации на общественном транспорте.

{{replaced_img}}

Фото: Интеллектуальные транспортные системы России (ИТС России) / Администрация г. Махачкалы / ГК «Урбантех»