меню
09.09.2022

Отечественные технологии обеспечат безбарьерный проезд на трассе М-12

Импортозамещение — важная стратегия обеспечения суверенитета России. И за довольно короткий период отечественным разработчикам уже удалось добиться серьезных результатов по замещению оборудования и программного обеспечения для безбарьерной системы взимания платы на скоростных автомобильных дорогах России.

Отечественные технологии обеспечат безбарьерный проезд на трассе М-12

Так, на первом пусковом комплексе нулевого этапа трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань в Московской области, установленная система «Свободный поток» является полностью отечественной разработкой. Эта трасса стала второй, где применяются системы безбарьерной оплаты проезда. Ранее, система успешно зарекомендовала себя на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Московской области.

По словам заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина система соответствует ожидаемым потребительским свойствам и обладает высокой финансовой эффективностью.

«Свободный поток в эксплуатации и в строительстве дешевле, чем барьерная система взимания платы, примерно на 15-20% на различных участках дорог. Автомобилистам она обеспечивает возможность оплаты услуги на скорости потока, без замедления движения для проезда через шлагбаумы. В дальнейшем мы планируем использовать, масштабировать это решение как успешный, экономически оправдавший себя способ взимания платы», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Система «Свободный поток» позволяет при проезде через рамку с датчиками, при помощи камер определить габариты автомобиля, распознать государственные номера регистрации транспортных средств, считать информацию с транспондера. Инновационное решение разработал отечественный концерн «Телематика».

Использование технологии позволяет создать современную скоростную платную автомобильную дорогу. По сообщению пресс-службы ГК «Автодор», при построении инфраструктуры системы применяются самые передовые подходы и оборудование от ведущих российских поставщиков. Использование программного обеспечения на открытых кодах российской разработки снижает стоимость владения и снимает зависимость от иностранных поставщиков. Использование передовых отечественных программных продуктов позволяет добиться высоких показателей распознавания при низких затратах на лицензии и эксплуатацию.

Как отметила заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктория Эркенова система, установленная на трассе М-12 имеет свои особенности по сравнению с той, которая установлена на ЦКАД в Подмосковье.

«Система на М-12 немного отличается от той, что работает на ЦКАД. Одним из элементов стала установка дополнительного контейнера в придорожной полосе. Он обеспечен системой беспрерывного питания, которая даже в случае отключения электричества продолжит фиксировать информацию с оборудования на рамке для последующей передачи в центральную систему. Что же касается компонентов рамки, были добавлены дополнительные камеры для распознавания транспортных средств», — подчеркнула Виктория Эркенова.

{{replaced_img}}

Отметим, что в мире уже успешно функционирует более 70 автодорог с системой Free-Flow, а количество пользователей системы с каждым днем растет, в том числе и в России. Хотя для нашей страны данная система только развивается, установленные на М-12 и ЦКАД комплексы являются полностью отечественной разработкой.

«Переход на безбарьерный тип взимания платы — это общемировая тенденция. Более 40% платных дорог в мире уже перешли на „Свободный поток“. 100% программного обеспечения системы „Свободный поток“ является разработкой концерна „Телематика“: центральная система, платформа формирования транзакций, а также софт всего периферийного оборудования, установленного на дорожных рамках. Кроме того, распознавание будет осуществляться нашим новым сертифицированным комплексом фотовидеофиксации», — отметил генеральный директор «Единого оператора» Марсель Нигметзянов.

{{replaced_img}}

Фото: пресс-служба ГК «Автодор»