Ассоциация
По развитию
Цифровых технологий
Транспорта

меню
28.01.2022

Правительство планирует запуск грузовых беспилотников между Москвой и Санкт-Петербургом в 2023 году

Высокоавтоматизированные грузовые транспортные средства могут запустить на трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом уже в 2023 году. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на совещании о ходе реализации и результатах инициатив социально-экономического развития до 2030 года в Правительстве.

Правительство планирует запуск грузовых беспилотников между Москвой и Санкт-Петербургом в 2023 году

По словам Андрея Белоусова, в текущем году планируется начать строительство инфраструктуры на трассе М-11 по беспилотному движению, завершить работу по установке экспериментального правового режима, отработать тестовый участок цифровой инфраструктуры, который сейчас развёрнут на Центральной кольцевой автодороге, для отработки необходимых технологических решений.

В ходе реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры» были также определены первые участники, которые будут использовать «беспилотную» трассу: «Глобалтрак», «Деловые линии», Х5, «Озон» и «Почта России». Одновременно с этим была определена экономическая, организационная и финансовая модель, определён оператор — ГК «Автодор».

Кроме того, в рамках подготовки к запуску проекта к концу года предполагается создание не менее четырёх опытных образцов высокоавтоматизированного грузового транспортного средства с высоким уровнем автоматизации, для того чтобы уже в 2023 году запустить их по трассе в коммерческом режиме.

Как сообщил в интервью ТАСС главный конструктор по инновационным автомобилям компании «Камаз» Сергей Назаренко в 2022 году выпустит первые 4 прототипа грузовых беспилотников «Континент» для тестовых перевозок по трассе М-11 «Нева». В рамках экспериментального правового режима они пройдут более 20 тыс. км до конца 2022 года.

«Мы планируем, что со следующего года начнем первые коммерческие беспилотные грузоперевозки в партнерстве с российскими логистическими компаниями», — прокомментировал Сергей Назаренко.

Председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отметил, что для того, чтобы беспилотные перевозки были эффективными и безопасными, необходима развитая созданная инфраструктура.

«На дороге высшей технической категории, когда есть разделенная проезжая часть, от хаба до хаба грузы могут перевозить высокоавтоматизированные транспортные средства. А дальше, уже от хаба до конечного потребителя за рулем транспортного средства уже должен быть человек. Этот эксперимент вполне вписывается в то, что сейчас обсуждается во всем мире. С точки зрения экономической составляющей, чтобы это все было эффективно и безопасно необходима достаточно дорогая инфраструктура», — рассказал Михаил Блинкин.

Как подчеркнул президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев, для повышения эффективности проекта целесообразно расширить степень применения инфраструктуры.

«Когда мы говорим о том, чтобы создать инфраструктуру для беспилотного движения исключительно для высокоавтоматизированных транспортных средств — это будет дорого и не эффективно. Важно, чтобы потребителями этой инфраструктуры стали не только ВАТС, но и обычные водители. Речь идет о том, чтобы транспортные средства могли «общаться» между собой, обмениваться данными с инфраструктурой. И не важно, беспилотный ли это автомобиль или в автомобиле есть водитель. Создание такой инфраструктуры — целесообразнее», — прокомментировал Антон Журавлев.

Фото: Федеральное дорожное агентство