меню
30.03.2023

Путевой лист можно оформить в электронном формате

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о внесении изменений в правила обмена электронными перевозочными документами, которые расширяют функционал государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Теперь в системе перевозчики (собственники транспортных средств) в добровольном порядке могут формировать путевой лист, договор фрахтования и заказ (заявку).

По сообщению пресс-службы Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» использование электронного путевого листа помогает оптимизировать бизнес-процессы, сделать их более прозрачными, как внутри компании, так и при взаимодействии с контрольно-надзорными органами, а также повысить уровень безопасности на дороге за счет исключения человеческого фактора и верификации данных. Переход на электронный документооборот на транспорте — это прежде всего удобно, в том числе за счет отказа от бумажных документов.

Как отметил заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов ведомство продолжает планомерную работу, направленную на повышение скорости, прозрачности оформления документов для всех участников рынка и безопасности перевозок. И переход на электронный путевой лист — еще один шаг в этом направлении.

«Цифровой документ можно будет предъявлять сотруднику ГИБДД в виде QR-кода на дороге в любом месте, даже там, где нет покрытия сетей связи. С 2024 года Минтранс России вместе с Минцифры и ФНС будут работать над введением обязательных требований к использованию электронного документооборота на транспорте. Это позволит убрать с рынка бумажные документы», — подчеркнул Дмитрий Баканов.

Вступление в силу изменений в законодательство касается пассажирских и грузовых автомобильных перевозчиков. Переход на электронный документооборот начался с 1 сентября 2022 года, когда для участников рынка грузовых автомобильных перевозок появилась возможность формировать электронную транспортную накладную, электронную сопроводительную ведомость и электронный заказ-наряд с последующей их передачей в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).

По словам заместителя руководителя Федеральной налоговой службы России Александра Егоричева в ходе подготовки к переходу на электронный путевый лист, электронный договор фрахтования и электронный заказ ФНС России утвердила форматы соответствующих документов.

«Наш общий подход — переход на электронный документооборот — должен помогать бизнесу высвобождать время и ресурсы на расширение основного бизнеса, таким образом, электронный документооборот будет способствовать росту реального сектора экономики и экономики страны в целом», — прокомментировал Александр Егоричев.

Участники рынка могут работать с ГИС ЭПД через аккредитованных Минтрансом России операторов ИС ЭПД, их список опубликован на сайте Министерства.

Генеральный директор одного из аккредитованных операторов ИС ЭПД ООО «Такском» Денис Булкаев отметил, что путевой лист считается внутренним документом организации и служит для учёта контроля работы транспортного средства и водителя.

«Реализация и внедрение внутреннего электронного документооборота упрощает и систематизирует процесс. В среднем на 30% сокращается время проставления всех отметок в путевом листе. Кроме временных затрат, снижаются издержки, связанные с распечаткой, передачей, хранением документов. Развитие ГИС ЭПД и массовый переход бизнеса на ЭДО позволит одновременно и сделать процессы прозрачнее, и упростить регулирование в сфере перевозок», — подчеркнул Денис Булкаев.

Операционный директор группы компаний «Монополия» Кирилл Каликин рассказал о преимуществах перехода на электронный документооборот.

«Внедрение ЭПЛ — еще один шаг в сторону обеления рынка, что, безусловно, является стимулом развития добросовестной конкуренции на рынке транспортной логистики. Уход от бумажного документооборота ускоряет ведение отчетности и помогает точнее рассчитывать затратную часть компании. Со своей стороны можем сказать, что активно готовимся к внедрению функционала на платформе, который обеспечит возможность оформления электронных документов», — заметил Кирилл Каликин.