меню
22.12.2021

Ростех создал умную систему управления городами

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех создал smart-сервис для управления городским хозяйством. Платформа консолидирует данные информационных систем всех городских служб и в режиме реального времени отображает загруженность дорог, ремонтные и строительные работы, а также экологическую обстановку.

Ростех создал умную систему управления городами

Новый smart-сервис анализирует данные ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, а также видео и фото, полученные в результате космической и аэрофотосъемки. На основе собранной информации в графическом интерфейсе создаются цифровые модели городской инфраструктуры.

Платформа позволяет организовать единый диспетчерский центр для приема сообщений, поступивших в различные департаменты муниципалитетов, ресурсоснабжающие организации и управляющие компании от граждан.

Один из модулей системы — модуль «Общественный транспорт». Он формирует интерактивную карту с маршрутами и остановками города, отражает дорожную ситуацию, сообщает о проведении ремонтных работ.

Как подчеркнул исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко новая smart-система поможет более эффективно управлять городом.

«При разработке нового «умного» сервиса нашей ключевой задачей было максимально упростить управление городом, предоставив органам исполнительной власти, коммунальным службам и гражданам максимум инструментов в удобном интерфейсе по принципу «одного окна». Уже сегодня наша smart-платформа позволяет в три раза сократить время исполнения заявок населения, эффективно моделировать развитие городской территории, управлять всеми системами и прогнозировать последствия предлагаемых изменений. Мы уже начали внедрение сервиса в Кыштыме и Миассе, в ближайшее время планируется внедрить аналогичные решения в других городах России», — отметил Олег Евтушенко.

По информации пресс-службы Ростеха преимуществом платформы является интеграция с федеральными системами ПОС, Единым порталом государственных услуг, ГИС ЖКХ и ЕДС. Комплексное решение включает в себя сайт, мобильное приложение, телеграм-бот и удобную административную панель с возможностью оперативного доступа и мониторинга данных.

Планируется, что до конца февраля 2022 года сервис заработает в Миассе и Кыштыме.

Фото: Shutterstock.com