меню
27.05.2021

СБЕР презентовал ФЛИП — прототип беспилотного электромобиля

СБЕР представил прототип высокоавтоматизированного транспортного средства — автономного такси ФЛИП. Общественности прототип будет представлен на Питерском Международном Экономическом Форуме в начале июня.

СБЕР презентовал ФЛИП — прототип беспилотного электромобиля

Автомобиль представляет пятый уровень автономности, что не подразумевает никакого вмешательства человека в управление транспортным средством. Также, во ФЛИПе не предусмотрено место для водителя. По габаритам он не превышает легковой автомобиль. Вместимость беспилотника — 6 пассажиров. Всем пассажирам доступны онлайн услуги и сервисы из экосистемы СБЕРа, а также голосовой помощник. Кроме того, во ФЛИП встроена система распознавания лиц.

Предполагается, что ФЛИП будет доступен не только как такси, но и для грузовых перевозок в логистике. В качестве такси беспилотник будет доступен через мобильное приложение.

Разработчиком прототипа является компания SberAutoTech, входящая в состав СБЕРа.

По словам генерального директора компании SberAutoTech Андрея Василевского, очень важно, что технологии пассажирского беспилотника могут быть интегрированы и на сегмент грузоперевозок для разработок автономного грузового транспорта.

«Важно, что представленная платформа ФЛИПа, — не конечный продукт, а именно платформа и возможности позволяют построить на ее базе не только пассажирский ФЛИП, но и грузовой», — прокомментировал телеканалу РОССИЯ 24 директор SberAutoTech.

Технология позволяет электромобилю коммуницировать как с дорожной инфраструктурой, так и с другими ФЛИПами. Беспилотник оснащен радарами, лидарами и камерами, а также механизмами V2V и V2X, при помощи которых он способен обмениваться данными и иными транспортными средствами и инфраструктурой.

Особенностью технологии и новой платформы является возможность оперативной замены батарей электромобиля. «Уставшие» батареи достаточно снять на зарядной станции и заменить на подзаряженные новые аккумуляторы в течение нескольких минут. Кроме того, платформа ФЛИПа позволяет использовать альтернативные источники энергии, такие как газ или водород. По словам экспертов, — это неоспоримое преимущество прототипа.

«Если сравнивать с конкурентами, то в данном прототипе мы видим все то будущее, что нас ждет. Вопросы источников питания — все еще предмет обсуждения и совершенствования и масштабирования. Не так много в России электромобилей, не говоря уже о тех, которые могу работать на водородных источниках энергии. Поэтому нам стоит говорить не о конкуренции, а о развитии новых технологий, о развитии именно этой составляющей будущего транспорта», — прокомментировал президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев.

Напомним, что в России беспилотные технологии уже не новинка. Активными участниками рынка по внедрению беспилотников в России считаются компания Яндекс, StarLine, НАМИ, Мостранспроект, КАМАЗ, Evocargo и другие. Основная конкуренция между разработчиками разворачивается в области софта.

«Мы видим конкуренцию в области программного обеспечения в области развития и внедрения беспилотных технологий. Существенная часть бюджета при разработках беспилотников идет именно на разработку софта, на содержание команды разработчиков. Кадры — это дорого», — прокомментировал президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта».