меню
22.10.2020

Стратегии развития общественного транспорта — учитываем пандемию, двигаемся дальше

МосТрансПроект совместно с Международным союзом общественного транспорта (МСОТ) провел онлайн-вебинар «Стратегии развития общественного транспорта — учитываем пандемию, двигаемся дальше». Впервые мероприятие объединило две секции МСОТ — Евразийскую и стран MENA, в вебинаре приняли участие около 200 специалистов из 43 стран.

Спикерами выступили Генеральный секретарь МСОТ Мохамед Мезгани, вице-президент и председатель Евразийской Ассамблеи МСОТ, директор МосТрансПроекта Александр Поляков и председатель Исполкома секции МСОТ по Ближнему Востоку, управляющий директор SAUDI PUBLIC TRANSPORT COMPANY Халид Алхогейл.

Модератором встречи стала замначальника Московского метрополитена и заместитель генерального директора Мосгортранса Юлия Темникова.

В ходе встречи участники рассказали об организации работы общественного транспорта разных регионов во время пандемии COVID-19, сопутствующих сложностях и о новых решениях, связанных с безопасностью пассажиров. Вебинар дал возможность сравнить международные практики и поделиться опытом Москвы с иностранными коллегами.

Кроме того, собравшиеся обсудили вопросы влияния новой мобильности на приоритеты развития транспортных систем городов, в том числе в свете «пандемийной реальности».

По мнению экспертов МСОТ, в ближайшем будущем беспилотные технологии придут и в общественный транспорт. Большинство участников вебинара сошлись во мнении, что в первую очередь среди всех видов транспорта необходимо автоматизировать метро. При этом наиболее актуальными вопросами в развитии транспортной инфраструктуры как для Европы, так и для стран Азии и Северной Африки остаются строительство пересадочных узлов и сети рельсового транспорта.

«Безопасность — это приоритет развития транспортной системы Москвы. В ближайшие два десятилетия прогнозируется повышение доли электрического транспорта, развитие беспилотных и шеринговых видов транспорта. В этой связи, мы стремимся к цифровизации и персонализации транспортных услуг, увеличению количества активных передвижений на велосипедах, самокатах, пешком и так далее, а также полной реализации потенциала транспортного каркаса столицы — это значит продолжение активного строительства метро, МЦК, МЦД и дорог», — сказал Александр Поляков.

Генеральный секретарь МСОТ Мохамед Мезгани также подчеркнул, что нынешний кризис должен стать катализатором для создания устойчивой городской мобильности.

«Кризис — это возможность. Многие города пересматривают свою политику в отношении городской мобильности, отдавая приоритет прогулкам пешком, велосипедам и общественному транспорту. Например, в Париже уберут 60 тысяч парковочных мест, чтобы освободить пространство для прогулок, езды на велосипедах и общественного транспорта. То же самое в Женеве — там уберут 4 тысячи парковочных мест. Речь действительно идет о том, чтобы выделять меньше места автомобилям. Также мы видим, что общественный транспорт пересматривает свои услуги и расписание, чтобы избежать столпотворения в салонах и станциях — увеличиваются предложение и частота движения. Кроме того, гибкий рабочий график способствует сглаживанию часов пик. Наконец, есть много городов, которые увеличивают объемы инвестиций в общественный транспорт, в свои проекты — например, вводят электробусы и расширяют транспортную сеть. Так что этот кризис — возможность сосредоточиться на том, как лучше служить людям. Это и есть главный посыл, мы должны не упустить этот момент», — сказал Мезгани.