меню
28.03.2024

Технологии информационного моделирования обсудили на конференции «ИТС регионам»

Вопросы практического применения технологии информационного моделирования на этапе строительства объектов транспортной инфраструктуры, обеспечения безопасности объектов, развитие видеоаналитики и цифровизацию дорожного движения в регионах Российской Федерации, внедрение ИТС в агломерациях обсудили в ходе экспертной сессии на конференции «ИТС регионам» в Перми.

Технологии информационного моделирования обсудили на конференции «ИТС регионам»

На сессии разбирались готовые реализованные кейсы строительства автомобильных дорог с применением технологий информационного моделирования. Задача массового внедрения ТИМ сегодня ставится на государственном уровне. Не исключением стала и дорожная отрасль. Проработка вопросов, связанных с применением технологии информационного моделирования в сфере дорожного хозяйства, сегодня чётко выстроена. Проектов с использованием ТИМ уже становится больше.

Заместитель главного инженера ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Андрей Зенкин поделился подходами при разработке пилотного применения технологий информационного моделирования на объектах строительства и реконструкции на участках автомобильной дороги М-7 «Волга», входящих в состав маршрута «Казань – Екатеринбург». В работе используется программный комплекс «Клевер», объединяющий заказчика, подрядчика, субподрядчиков и строительный контроль. Полученные от них данные служат наполнению 3D-модели. По ней в режиме онлайн можно оценить ход работ на стройке, заметить возможное отставание от графика, контролировать финансирование и ход прохождения любого документа.

В свою очередь с докладом о реализации проекта по реконструкции улицы Соликамская в г. Перми с применением цифровых технологий выступил заместитель генерального директора «ВТМ Дорпроект» Владимир Баженов. В рамках выполнения транспортно-экономических изысканий по объекту была актуализирована созданная ранее математическая макромодель транспортных потоков города. Результатом разработки является качественный инструмент принятия обоснованных решений по необходимым техническим параметрам проектируемой улицы. Результатом работ стала оптимальная с точки зрения минимизации временных затрат всеми пользователями дорожного движения и достижения максимальной эффективности капитальных вложений транспортная схема, которая легла в основу всех проектных решений. В рамках согласования планировочных решений с заинтересованными структурами было выполнено обоснование необходимости устройства 4 полос для движения в оба направления с применение инструмента имитационного моделирования.

На мероприятии также обсудили информационную и транспортную безопасность, цифровые двойники в дорожной отрасли и Систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (ФГИС СКДФ).

ФГИС СКДФ создана ФАУ «РОСДОРНИИ» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Система позволяет вести учёт объектов дорожной инфраструктуры, формировать и осуществлять контроль за расходованием средств дорожных фондов на проведение работ, а также принимать управленческие решения на основе результатов анализа большого массива данных. РОСДОРНИИ совместно с владельцами автомобильных дорог продолжает работу по наполнению системы данными мероприятий Плана по строительству, реконструкции и ремонту дорог, рассчитанного на 2023‒2027 годы. С этой целью на базе СКДФ создан функционал внесения данных мониторинга их реализации.