Ассоциация
По развитию
Цифровых технологий
Транспорта

меню
07.11.2022

Транспортные предприятия и ВУЗы смогут полностью отказаться от иностранного ПО для моделирования в пользу отечественного софта

Российские транспортные предприятия и ВУЗы уже сейчас могут полностью отказаться от зарубежного программного обеспечения для транспортного моделирования в пользу отечественного аналога. Положительным примером использования российского ПО для транспортного моделирования является программа ТрансНет (TransNet). Это полностью самостоятельная, отечественная разработка, не использующая в работе сторонние программные продукты.

Транспортные предприятия и ВУЗы смогут полностью отказаться от иностранного ПО для моделирования в пользу отечественного софта

Как отметил профессор Российского университета транспорта (МИИТ) и Высшей школы урбанистики факультета городского и регионального развития ВШЭ Александр Поляков в ходе международного форума «Автонет 2022», повсеместный переход с импортного ПО на отечественное будет непростым.

«Очевидно, что предстоит не легкий путь повсеместного перехода с импортного ПО на отечественное, поскольку благодаря мощному маркетингу зарубежных производителей российские пользователи многие годы учились и работали на их продуктах, но пора уже переходить на те вещи, где мы являемся лидерами. В частности, я имею в виду разработку ученых Российской академии наук во главе с Владимиром Ивановичем Швецовым — программу математического транспортного моделирования и прогнозирования ТрансНет. Её функциональные возможности и алгоритмический аппарат не уступают лучшим мировым аналогам, а значит уже сегодня мы можем обеспечить импортонезависимость решений в области управления мобильностью и можем обучать молодых специалистов работе на прогрессивном, качественном продукте. На этом софте уже работает транспортный комплекс Москвы, а первым ВУЗом, который включит ТрансНет в образовательную программу, стал Университет МАДИ. Недавно было подписано соответствующее соглашение», — рассказал Александр Поляков.

Вместе с тем, Инфраструктурный центр «Автонет» поддержал инициативу Александра Полякова организовать рабочую группу для предоставления рекомендаций в Минтранс РФ, Минцифры РФ, Минпромторг РФ, Министерство науки и высшего образования РФ о включении специализированного российского ПО ТрансНет в образовательную программу технических, транспортных, строительных ВУЗов и в работу органов исполнительной власти транспортного комплекса субъектов РФ.

Напомним, что ТрансНет (TransNet) — это программа, предназначенная для математического моделирования транспортных потоков. Основная задача программного продукта — прогноз интенсивности автомобильных и пассажирских потоков в транспортных сетях. Объектом моделирования может служить транспортная система крупного города или городской агломерации, а также система дорог федерального или регионального уровня. Успешным применением ТрансНет можно назвать разработку Модели Москвы 2000-2022. Также среди реализованных проектов можно выделить разработку моделей Нижнего Новгорода 2014, Калининграда 2022, Нальчика 2021, для моделирования платных дорог в ООО КИК «Транспроект», 2011-2013 гг, магистрали М3, М4, дублер М7; ОАО «Союздорпроект», 2013 г, участок магистрали М4 Дон и многих других.

Скачать демо-версию продукта можно на сайте разработчика www.transnetsoft.ru, а также ознакомится с ее возможностями в Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем в рамках курсов обучения.

Фото: Freepik.com