меню
07.07.2020

«Цифровой контейнер» — настоящее и будущее транспортной логистики!

Глобальное движение в сторону цифровизации трансформирует логистическую отрасль. Компании, внедряющие и развивающие цифровые технологии, вырываются в лидеры отрасли, особенно в условиях пандемии. Развитие контейнерных перевозок в России и мире также невозможно представить без «цифры».
Как нарастить объем транзитных перевозок и привлечь высокодоходные грузы, какое будущее ждет контейнерные перевозки участников логистического рынка, какие электронные технологии и сервисы упрощают логистику международных контейнерных перевозок, обсудили сегодня в информационном агентстве ТАСС на конференции «Контейнерный поток».

«Цифровой контейнер» — настоящее и будущее транспортной логистики!

Александр Ворошин, заместитель начальника по развитию транспортно-логистической деятельности ЦФТО — филиала ОАО «РЖД» отметил важность внедрения цифровых технологий и электронных сервисов для увеличения объема грузов и контейнерного потока.

«На сегодняшний день ОАО «РЖД» реализует комплексную программу цифровизации, нацеленную в первую очередь на удовлетворение внутренних и внешних клиентов. Уже сейчас в компании оформляется более 70% всех видов документов, обеспечен переход на электронный документооборот. По его словам, для усовершенствования условия транзита грузов через территорию России внедряются новые технологии и сервисы. Это электронная платформа «Личный кабинет», в которой клиент может с любого гаджета не только зайти и произвести расчет перевозки грузов, но и получить полную информацию о местонахождении груза, техническом состоянии вагона, найти ближайший центр продажи услуг, представить документы в электронном виде. Также уже функционирует электронная торговая площадка «Грузовые перевозки», на которой возможно заказать международные контейнерные перевозки».

Из значимых событий в области развития цифровых технологий представитель российских железных дорог отметил внедрение технологий смарт-контракта, разработку онлайн помощника для поддержки клиентов в формате удаленной работы во время пандемии, внедрение новой прогрессивной технологий оплаты транзитной перевозки грузов, внедрение электронно-пломбировочных устройств.

Еще один цифровой проект, на котором Александр Ворошин акцентировал внимание — «Одно окно» (совместный проект АО «Российский экспортный центр» и ОАО «РЖД).

По словам Алевтины Кирилловой, руководителя проекта по развитию экспортной логистики АО «Российский экспортный центр» информационная система «Одно окно» призвана обеспечить бизнесу доступ из одной точки, личного кабинета экспортера, к государственным и иным услугам, сопровождающим выход компаний на экспорт в режиме онлайн. «Одно окно» экспорта — это МФЦ для экспортеров, включающий навигатор экспортера, цифровое предоставление транспортных субсидий, электронный доступ к сертификации и лицензированию, а также финансовые, таможенные и логистические сервисы.

Одним из ключевых вопросов, поднятых участниками конференции, стал вопрос электронного документооборота. Как отметил Сергей Амельянович, первый заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы, ведомство очень активно внедряет безбумажные технологии во все сферы деятельности, на всех этапах совершения таможенных операций. Нормой для участников внешнеэкономической деятельности стало полное электронное декларирование, более 50% товаров оформляется без участия должностных лиц.

«Цифровизация, безусловно, позволяет сократить безбумажный документооборот, время совершения таможенных операций, повысить качество и оперативность принятия решений, минимизировать негативные последствия, связанные с коррупцией», — прокомментировал представитель ФТС России.