меню
21.01.2021

Урбанисты предсказывают потенциальные возможности развития сферы общественного транспорта

По итогам 2020 года московская агломерация, в которую входит Москва и Московская область, заняла первое место по загруженности дорог среди 416 городов 57 стран мира. Результатами исследования поделилась голландская телекоммуникационная компания Tom Tom, составляющая ежегодный рейтинг загруженности дорог и улиц городов Traffic Index. Отметим, что в исследованиях 2017-2019 годов выше пятого-шестого мест Москва не поднималась.

Известный эксперт в области транспорта, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин отметил, что измерения скоростей и уровней загрузки улиц и городских дорог, на которых основаны рейтинги TomTom, не имеют никакого отношения к классическому ремеслу Traffic Engineering и отражают разве что субъективные представления служащих этой компании о транспортных реальностях тех или иных городов мира.

«Приведу для примера некоторые наши собственные результаты в части сравнения средних значений скоростных параметров, наблюдавшихся в Москве, соответственно, в 2019 и 2020 гг. Оценка средних значений проводилась по репрезентативной („контрольной“) корзине, состоящей из 127 характерных участков магистральной составляющей УДС. Эта „контрольная корзина“ была составлена по результатам научных исследований, проведенных нашим институтом в кооперации с ЦОДД и компанией ЯНДЕКС. Расчеты производились на основе „взвешивания“ значений скоростных параметров с учетом протяженности участка, а также размеров транспортного спроса, приходящегося на каждый участок, включенный в „контрольную корзину“. Наш подход основан на стандартах измерений и оценок, общепринятых в математической статистике и учитывающих базовые принципы Traffic Engineering. На чём основан подход компании TomTom мне неизвестно, никаких сколько-нибудь подробных профессиональных технических описаний своей концепции они никогда не публиковали» — поделился своим мнением эксперт на своей странице Facebook.

В свою очередь, урбанист Александр Василюха поделилсясвоим видением развития общественного транспорта. По его мнению, есть единственный способ организовывать в городах дорожное движение так, чтобы пробок было меньше.

"На самом деле, все эти механизмы давно известны. Выход один — развивать общественный транспорт и велосипедную инфраструктуру, чтобы как можно меньше людей пользовалось личным автотранспортом и как можно больше — транспортом общественным: автобусами, метро, трамваями, а также велосипедами. Причём нужно делать общественный транспорт максимально мультимодальным, чтобы горожане могли совмещать разные типы общественного транспорта или разные способы мобильности — велосипед самокат. Условно говоря, вы доехали до своей станции на электричке или по Московскому центральному диаметру, пересели на трамвай или на автобус, и вам абсолютно не нужен личный автомобиль, потому что общественный транспорт удобен, быстр, понятен, у вас есть его расписание, там тепло комфортно и существует единая система билетов«,-объясняет эксперт урбанист в интервью «Радио 1».

Так же Александр Василюха считает, что создание дополнительной автомобильной инфраструктуры приведёт лишь к большему количеству заторов.

«Если строить ещё больше автомобильной инфраструктуры, что сейчас происходит в Москве, пробок станет ещё больше. Мировые примеры говорят об этом. Если строить больше автомобильной инфраструктуры, становится ещё больше людей, которые пересаживаются на свои личные автомобили, поэтому пробок становится больше», — убеждён Василюха.