меню
20.10.2023

В Алабуге создана инфраструктуру ИТС для испытания ВАТС

В особой экономической зоне «Алабуга» Республики Татарстан ФАУ «РОСДОРНИИ» совместно с компанией «Казань-Телематика» создали интеллектуальную дорожную инфраструктуру, обеспечивающую безопасное и эффективное движение высокоавтоматизированных транспортных средств в условиях реального транспортного потока на автомобильных дорогах общего пользования.

В Алабуге создана инфраструктуру ИТС для испытания ВАТС

По сообщению разработчиков в пилотной зоне будут тестироваться высокоавтоматизированные транспортные средства различных производителей, отрабатываться взаимодействие ВАТС с дорожно-транспортной инфраструктурой, системами высокоточного позиционирования и динамической цифровой картой дорожного движения, которые позволят получать информацию о трафике, метеоусловиях, дорожно-транспортных происшествиях и других дорожных инцидентах на протяжении всей трассы. В свою очередь, «умная» дорожная инфраструктура будет получать данные о движении ВАТС, тем самым обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на улично-дорожной сети.

Как отметил заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Антон Журавлев технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в ОЭЗ «Алабуга» станут основой стандартов для развития инфраструктуры ИТС и автономного транспорта.

«Результаты, полученные в ходе экспериментов в пилотной зоне „Алабуга“, позволят создать научно-методическую и нормативно-техническую базы для реализации положений комплекса мероприятий по поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования ВАТС без присутствия инженера-испытателя в салоне автомобиля», — подчеркнул Антон Журавлев.

Главной целью создания полигона является возможность тестирования автономного транспорта в условиях реальной автомобильной дороги и проведения экспериментов, максимально приближенных к реальным дорожным событиям.

«Комплекс интеллектуальных транспортных решений, реализуемый в Республике Татарстан в ОЭЗ „Алабуга“ позволит приблизить будущее автономных автономных автомобилей. Тестирование ВАТС в условиях реального транспортного потока поможет не только улучшить функциональные и технические характеристики автономных транспортных средств, но и определить по результатам проводимых экспериментов оптимальные технологии ИТС, в том числе обеспечивающие безопасное использование ВАТС на дорогах общего пользования», — прокомментировал Марсель Нигметзянов, заместитель генерального директора концерна «Телематика».

Напомним, на автомобильных дорогах пилотной зоны ОЭЗ «Алабуга» будут испытываться все типы и модели беспилотных транспортных средств и отрабатываться их взаимодействие с дорожно-транспортной инфраструктурой. Автомобильные дороги оснастят оборудованием для высокоточного позиционирования, видеонаблюдения, мониторинга параметров транспортного потока, метеомониторинга, высокоточного детектирования мобильных объектов, передачи данных и обеспечения взаимодействия между ВАТС и объектами дорожно-транспортной инфраструктуры.

Общая длина маршрута составит 11,2 км.