меню
03.02.2023

В Иркутске прошло совещание по подготовке специалистов дорожной отрасли для Байкальского региона

Совещание по подготовке специалистов в дорожной отрасли прошло в Иркутском национальном исследовательском техническом университете. В ходе встречи представители Государственной Думы РФ, министерства транспорта и министерства образования Иркутской области, Ассоциаций «Р. О. С. АСФАЛЬТ» и «Цифровая Эра Транспорта», ФКУ Упрдор «Прибайкалье», а также научного сообщества и бизнеса обсудили вопросы кадрового резерва дорожных инженеров.

В Иркутске прошло совещание по подготовке специалистов дорожной отрасли для Байкальского региона

Ключевыми проблемами недостатки кадров в дорожной отрасли участники совещания назвали крайне низкий престиж профессии в обществе, недостаточную информированность школьников и студентов о новых возможностях и сферах деятельности в области дорожного хозяйства, отсутствие отраслевых специальностей в пятилетних программах обучения, отсутствие роли регуляторов в совершенствовании системы организации высшего образования.

Ранее, в своем телеграм-канале депутат Государственной Думы Сергей Тен провел опрос, в котором участвовало порядка полутора тысяч респондентов. На вопрос «Почему быть дорожным инженером непрестижно» большинство из проголосовавших ответили, что информации о дорожных специальностях недостаточно, профессия дорожника обезличена.

«И молодежь наша, и школьники, и студенты должны понимать, что мы идем к «умным» дорогам, к цифровым дорогам. Эту работу будем продолжать в дальнейшем. Конечно, необходимо освещать деятельность дорожников более активно, чем мы видим это сегодня», — отметил Сергей Тен.

{{replaced_img}}

По словам президента Ассоциации «Р. О. С. АСФАЛЬТ» Николая Быстрова повышение уровня осведомленности общества о дорожных профессиях, о дорожной отрасли в целом является одной из первоочередных задач.

«У многих впечатление, что дорожник — это человек в телогрейке, который стоит на обочине. Люди не знают, какая современная техника сегодня. Это одно из главных направлений. Мы должны людям рассказать, что дорожная отрасль — это современная отрасль, где ручного труда стало очень и очень мало. Сами вузы должны стать центрами этой работы с активнейшим участием производственных организаций и заказчиков, и регуляторов дорожной отрасли», — рассказал Николай Быстров.

{{replaced_img}}

Исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков в ходе совещания поделился опытом работы с школьниками и студентами в Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем в Москве.

«В нашем центре мы проводим не только курсы повышения квалификации для работников ведомств и специалистов отрасли. На постоянной основе мы ведем профориентационную работу со школьниками и студентами. Рассказываем им о развитии цифровых технологий, профессиях настоящего и будущего. В созданной на базе центра уникальной лаборатории, знакомим будущих специалистов с устройством и работой дорожных датчиков, систем дорожного мониторинга, светофорных объектов и многих других технологиях в сфере транспорта и дорожного хозяйства», — прокомментировал Дмитрий Ольховиков.

{{replaced_img}}

Помимо этого, спикер отметил, что вести профориентационную работу, закладывать мотивацию и готовить детей к будущей профессии можно уже с детского сада.

«В ходе целенаправленной профориентационной работы происходит расширение кругозора дошкольников и учащихся школ о мире профессий. Надеюсь, что число образовательных и дошкольных учреждений, кто готов к нам привозить детей будет только увеличиваться. И такая систематическая работа должна вестись не только нами, но и всеми представителями транспортной и дорожной отрасли, кто обладает определенной базой для проведения таких встреч с будущими и молодыми специалистами», — подчеркнул директор Ассоциации.