меню
21.05.2022

В Красноярске появился «мозговой» центр управления дорожным трафиком

В Красноярске открылся новый Центр организации дорожного движения, который осуществляет техническое сопровождение и отслеживание работы в городе интеллектуальной транспортной системы (ИТС), сообщает пресс-служба администрации города.

В Красноярске появился «мозговой» центр управления дорожным трафиком

Все опции по контролю, моделированию и прогнозированию дорожной ситуации интегрированы в единую платформу управления транспортными системами. Её составными частями являются модули, которые позволяют собирать необходимые данные с улиц города, вплоть до метеообстановки, и отображать их в режиме реального времени на видеостене. Сотрудники ЦОДД, помимо отслеживания и настройки работы системы, при необходимости передают важную информацию дорожным службам. Также в городе установили специальные информационные табло для информирования водителей о дорожных происшествиях и других ситуациях на дороге. В дальнейшем предполагается интегрировать в ИТС модуль для диспетчеризации служб по содержанию дорог, чтобы повысить оперативность их работы.

Как отметил мэр Красноярска Сергей Ерёмин, в планах специалистов охватить весь город системой «умного» регулирования транспортных потоков.

«Шаг за шагом мы продвигаемся к тому, чтобы полноценная система „умного“ регулирования транспортных потоков охватила весь город. Для этого мы уделяем много внимания созданию соответствующей инфраструктуры, установке оборудования на дорогах, настройке программного обеспечения. Теперь появился „мозговой“ центр управления трафиком в нашем мегаполисе, регулирование светофорами постепенно отдаётся искусственному интеллекту», — прокомментировал Сергей Ерёмин.

Ключевой задачей для властей города является дальнейшее совершенствование системы, наращивание её функциональности, чтобы повысить комфорт и безопасность для водителей и пешеходов.

Напомним, что автоматизация процессов регулирования дорожным движением в Красноярске стала активно внедряться с 2018 года с запуском системы «АСУДД 24». К ней подключили светофоры, средства мониторинга общественного транспорта и камеры видеонаблюдения. Также был налажен автоматический сбор и накопление статистических данных по скорости транспорта, загруженности, длине заторов. Кроме того, появилась возможность моделирования режимов работы светофоров.

Впоследствии "АСУДД 24«​ стала основой для перехода к новому эволюционному этапу формирования системы — развитию ИТС в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Ключевая целью внедрения ИТС в регионе является автоматизация процессов управления дорожным движением и, как следствие, повышение безопасности на дорогах.

Фото и видео: пресс-служба администрации г. Красноярска