меню
18.01.2023

В России началось производство отечественных транспондеров

В России заключен первый офсетный договор с МСП-поставщиком, предусматривающий организацию производства отечественных транспондеров для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог России.

В России началось производство отечественных транспондеров

Офсетный договор по 223-ФЗ заключен между ООО «Автодор — Платные Дороги» (входит в Группу компаний «Автодор») и российской компанией ООО «Сорб Инжиниринг» при участии Корпорации МСП. В рамках договора поставщик-инвестор обязуется поставить 100 тыс. отечественных транспондеров и 10 тыс. держателей для них. Общая сумма договора составила 120,3 млн рублей.

Первые поставки устройств начнутся уже в мае текущего года. В целом, по условиям офсетного договора поставка транспондеров будет осуществляться с 2023 по 2025 год тремя партиями. Ранее же транспондеры закупались только в Европе.

По словам председателя правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, организация производства отечественных транспондеров является важным этапом развития опорной сети скоростных платных дорог и развития
субъектов малого и среднего предпринимательства.

«Сейчас в обороте у пользователей дорог находится более 3,5 млн транспондеров. И потребность в них будет расти. В этом году прирост новых платных участков дорог может составить более 800 км. Движение по М-12, которая станет скоростной платной альтернативой М-7 «Волга», в конце этого года будет запущено от Москвы до Казани. По открытым в прошлом году участкам М-12 зафиксировано около 1,25 млн проездов через рамки системы взимания платы «Свободный поток». И половина автомобилистов оплатили проезд по М-12 с помощью транспондера», — подчеркнул Вячеслав Петушенко.

При производстве транспондера учли опыт использования устройства на российских дорогах, а тактико-технические характеристики транспондера максимально приближены к существующим аналогам. По оценкам разработчиков, обеспечение материально-технической базы позволит в будущем производить до 3000 транспондеров в день. Отдельно стоит отметить и аппаратную часть транспондера, состоящую из отечественных компонентов.

Как отметил генеральный директор ООО «Сорб Инжиниринг» Александр Виденёв у нового устройства есть свои особенности, а при разработке и последующем производстве транспондера используется в основном отечественное оборудование.

«Обладая уже наработанными компетенциями в области создания радиолокационных детекторов транспорта, при разработке транспондера мы отказались от использования импортного RF-чипа и создали свою приёмо-передающую часть. То есть проектирование и разработка антенной части полностью наши. Мы разработали программное обеспечение с нуля, с использованием переработанных протоколов и европейских стандартов с адаптацией под наши условия.», — прокомментировал Александр Виденёв.

Кроме того, руководитель компании-разработчика подчеркнул, что при разработке транспондера используется российское оборудование: безэховые камеры, опорно-поворотные устройства, имитаторы целей.

{{replaced_img}}

«Помимо старта производства, мы продолжаем работу по импортозамещению и доработке устройства. В текущей версии транспондера мы уже заложили возможности для замены в будущем импортных элементов на отечественные в аппаратной части», — рассказал Александр Виденёв.

Производство отечественного устройства будет располагаться в Зеленоградском округе Москвы. В рамках офсетного договора поставщик-инвестор (ООО «Сорб Инжиниринг») обязуется инвестировать в производство транспондеров и дополнительных элементов к ним не менее 50 млн рублей. В части организации производства компания обязуется не только проводить опытно-конструкторские работы, испытания, закупку оборудования, его монтаж и пуско-наладку, но и контролировать стабильность работы, валидацию оборудования и производства. Также, в компании планируют создать порядка 20 новых рабочих мест.

{{replaced_img}}

Фото: ООО «Сорб Инжиниринг» / ООО «Автодор — Платные дороги»