В России развивается автоматическая система весогабаритного контроля
Автоматизированная система весогабаритного контроля предназначена для автоматического измерения габаритных размеров, массы и сил воздействия ТС на дорожное покрытие с целью соблюдения регламента эксплуатации и увеличения срока службы автомобильных дорог, установление факта административного правонарушения правил перевозки грузов, ведение баз данных выданных специальных разрешений, а также удаленный мониторинг за пропуском тяжеловесного и негабаритного автотранспорта. Всё больше регионов начинают внедрять комплексы АСВГК.
Так, в Брянской области начали свою работу в тестовом режиме два автоматических пункта весогабаритного контроля. В рамках тестового режима функционирование АПВГК будет осуществляться с фиксацией весогабаритных параметров транспортных средств без направления актов результатов измерений в подразделение Ространснадзора. Комплексы будет работать в тестовом режиме до марта текущего года.
В Мурманске на 31 километре трассы Кола — Серебрянские ГЭС начал работать пункт весогабаритного контроля. АПВГК будет выполнять измерение весовых и габаритных параметров транспорта круглосуточно. Также он будет выполнять фотофиксацию автомобилей, которые двигаются с превышением норм по параметрам.
На региональной трассе Прохладный — Эльхотово в Кабардино-Балкарии активно идут работы по возведению первого автоматизированного пункта весового и габаритного контроля. На текущем этапе внедрения комплекса идет монтаж оборудования для АПВГК, включающее весы, датчики измерения габаритов транспорта, сенсоры, камеры и устройства передачи данных. После планируется установить систему наружного освещения для обеспечения безопасности движения в ночное время.
Шесть новых пунктов весогабаритного контроля в Ярославской области с апреля перейдут из тестового в полноценный режим работы. Пять из них установили в 2024 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», еще один модернизировали в рамках региональной дорожной программы. Штрафы за превышение установленных параметров будут взыскиваться с апреля 2025 года.
Работа новых пунктов осуществляется полностью в автоматическом режиме, без участия человека, происходит взвешивание на скоростях от 1 километра в час, определяются габариты транспортного средства без его торможения или полной остановки. Стоит отметить, что в Ярославской области эффективность всех постов повышена с помощью сети камер видеофиксации, при помощи которых возможно зафиксировать нарушителя на пути следования, если номерные знаки транспортного средства были скрыты в момент контрольных мероприятий.
Отметим, что в Воронежской области водители заплатили более 500 млн за нарушения весовых ограничений. На текущий момент на дорогах субъекта работает шесть постов. В следующем году планируют запустить ещё пять. Стоит отметить, что специалисты в Воронежской области планируют использовать опыт Ярославской области и настроить систему камер с искусственным интеллектом для отслеживания сокрытия номерных знаков при проезде через рамки контроля.
Также, для повышения безопасности дорожного движения и сохранения дорожного полотна от перегруженного транспорта два АПВГК установили в Удмуртии на региональных трассах Ижевск-Сарапул и Ижевск-Воткинск и шесть пунктов на федеральной трассе М-4 Дон в Краснодарском крае.