меню
20.10.2023

В Улан-Удэ завершается третий этап внедрения ИТС

В столице Бурятии завершается третий этап внедрения интеллектуальной транспортной системы. В городе установили 77 «умных» светофоров и запустили Центр обработки данных ИТС.

В Улан-Удэ завершается третий этап внедрения ИТС

В ходе реализации проекта по внедрению ИТС на перекрестках специалисты установили дорожные контроллеры для управления режимами регулирования светофорами, оборудовали светофорные объекты датчиками мониторинга транспортных потоков, а также установили обзорные камеры видеонаблюдения за дорожной обстановкой.

Детекторы транспортного потока, установленные на модернизируемых перекрестках, предназначены для сбора данных по интенсивности движения, классификации транспортных средств, определения параметров транспортного потока. «Умные» устройства определяют параметры транспортного средства, количество автомобилей на полосах, а также фиксируют скорость и государственный номер. Все данные с детекторов в режиме реального времени передаются специалистам в Центре обработки данных. На их основе корректируются режимы работы светофоров.

Помимо обновления перекрестков в рамках внедрения ИТС были установлены информационные табло на остановках общественного транспорта, которые в реальном времени информируют пассажиров о времени прибытия транспорта. На базе Центра управления ИТС специалисты следят за передвижением общественного транспорта.

По сообщению Минтранса Бурятии с 2024 по 2026 годы планируется создание подсистемы видеонаблюдения и детектирования ДТП и ЧС, установка модуля управления дорожными работами, управления содержания дорог, мониторинг состояния дорог и дорожной инфраструктуры, установка метеостанций и систем метеомониторинга.

Стоит отметить, что ИТС в Улан-Удэ создают с 2021 года. Работы по внедрению ИТС в столице Бурятии провели в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы Улан-Удэ».
Внедрение ИТС позволит увеличить пропускную способность дорог за счет управления транспортными потоками в режиме реального времени, оптимизировать движение транспорта, повысить безопасность на дорогах и увеличить эффективность работы транспортно-логистической инфраструктуры региона.