меню
19.04.2022

Внедрение системы адаптивного управления светофорными объектами в Москве ускорило проезд городского транспорта в четыре раза

Внедрение системы «Умный перекресток» в Москве ускорило проезд городского транспорта в четыре раза, сообщили в пресс-службе Ростеха. Благодаря проекту Ростеха и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) по внедрению «умных светофоров» транспорт в городе стал проезжать перекрестки на 20% быстрее. Как отметили в Ростехе, раньше за 2 минуты через перекрестки Москвы в среднем проходила одна единица городского транспорта, то теперь — минимум четыре.

Внедрение системы адаптивного управления светофорными объектами в Москве ускорило проезд городского транспорта в четыре раза

Система адаптивного управления светофорными объектами «Умный перекресток» позволяет в реальном времени осуществлять мониторинг загруженности улиц, прилегающих к перекрестку, и корректировать работу светофоров в зависимости от дорожной ситуации. Технически система работает с использованием зашитых в дорожное полотно индуктивных петлевых детекторов. Стоит отметить, что при этом приоритет отдается общественному наземному транспорту.
Как подчеркнул исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко, даже на конкретных участках магистралей Москвы заметна эффективность работы интеллектуальной транспортной системы.

«Нам удалось разгрузить один из крупнейших транспортных узлов города — площадь Тверской Заставы. Благодаря этому пропускная способность площади повысилась на 20-35%, время прохода пешеходов через площадь сократилось на 20%, на 50% снизилось время ожидания транспортом проезда по ул. Грузинский Вал и 1-я Брестская, на 30% — по ул. Лесная», — рассказал Олег Евтушенко.

ИТС на практике показывает, как новые технологии помогают улучшить ситуацию с пробками и сделать дороги безопаснее. По словам руководителя ЦОДД Михаила Кизлыка в Москве уже почти полтысячи перекрестков оборудованы системой адаптивного управления светофорными объектами.

«В столице оборудовали новой технологией почти 500 перекрестков. Практика использования «умных перекрестков» в Москве принесла результаты, которые с уверенностью можно назвать значительными. Во-первых, время ожидания для пешеходов сократилось в среднем на 16-20%. Во-вторых, наземный городской транспорт стал проезжать перекрестки в среднем на 20% быстрее», — отметил Михаил Кизлык.

Напомним, что контракт на обслуживание столичной интеллектуальной транспортной системы в 2018 году заключил холдинг «Швабе». В составе холдинга обслуживанием ИТС, модернизацией наружного освещения городской инфраструктуры и внедрением систем весогабаритного контроля занимается компания «Швабе-Москва».

«Очень важно понимать, что интеллектуальная транспортная система в агломерациях и мегаполисах является сложным инженерным многофункциональным комплексом. Важно обслуживать все системы в режиме 24/7. В рамках контракта мы обслуживаем более 10 тысяч единиц оборудования, работоспособность которого составила порядка 99%, что делает ИТС Москвы максимально эффективной», — прокомментировал заместитель директора «Швабе — Москва» по строительству, эксплуатации и развитию ИТС Иван Морданов.

Фото: Ростех