Во Владимирской области защищают ИТС
Во Владимирской области продолжается внедрение интеллектуальной транспортной системы. В ходе работ по модернизации и монтажу нового оборудования инженеры проводят мероприятия по установке и настройке систем информационной безопасности.
На текущий момент ведутся работы по настройке системы безопасности для 27 светофорных объектов, входящих в ИТС. Программа позволит создать защищенные каналы связи для предотвращения несанкционированного доступа злоумышленников к объектам автоматизированной системы управления, а также периферийному оборудованию.
Помимо мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры в рамках внедрения ИТС на территории Владимирской агломерации модернизируют светофорные объекты, устанавливают дорожные контроллеры и детекторы транспортного потока, камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД, дорожные метеостанции.
Новые комплексы фотовидеофиксации, которые были установлены на дорогах области могут фиксировать нарушения проезда на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости движения, непристегнутый ремень безопасности, разговор по мобильному телефону, нарушение правил пользования внешними световыми приборами, выезд на встречную полосу движения, движением автомобиля по обочине.
На опасных участках дорог настроены и работают комплексные посты дорожного контроля метеосистемы. Комплексный пост дорожного контроля метеоусловий и учёта движения транспортных средств – это многофункциональная система, включающая в себя дорожную метеостанцию (фиксация температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра, осадков), радиолокационный прибор учёта интенсивности дорожного движения (по полосам движения, плотности потока, включая определение скорости автомобилей), табло погодных условий для информирования участников дорожного движения, табло переменной информации, включая дорожные знаки согласно актуальной дорожной обстановке. Кроме того, КПДКМ включают в себя измерительное оборудование, определяющее параметры состояния дорожного покрытия: влажное, сухое, наличие снега или льда, концентрация противогололедных материалов.
Ключевая цель внедрения ИТС – автоматизация процессов управления дорожным движением, и как следствие – повышение безопасности на дорогах и снижение количества заторов.