Array
(
    [DETAIL_PICTURE] => 
    [~DETAIL_PICTURE] => 
    [ID] => 797
    [~ID] => 797
    [NAME] => Интеллект в пути не лишний
    [~NAME] => Интеллект в пути не лишний
    [IBLOCK_ID] => 28
    [~IBLOCK_ID] => 28
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт и председатель ассоциации "Цифровая эра транспорта" Сергей Тен подписали соглашение о внедрении на российских дорогах электронных автоматических систем контроля и управления движением. Такие сервисы позволят увеличить скорость движения транспорта, сократят аварийность и повысят эффективность бюджетных вложений в инфраструктуру.

Контроль

Дорожники и представители IT-сообщества в сфере транспорта будут работать над обобщением мировых практик и накопленного успешного опыта отдельных регионов для тиражирования по всей стране. Планируется также выработать единые нормативы и стандарты по внедрению интеллектуальных транспортных систем, гармонизированные с международной правовой базой.

Применение программных комплексов автономного управления транспортными потоками и самими автомобилями позволит существенно сократить количество ДТП. За счет внедрения роботизированных систем и минимизации риска ошибок водителей эксперты прогнозируют возможность снижения смертности на российских дорогах до 40 процентов.

Также оптимизируют расходы бюджета на функционирование инфраструктуры. Благодаря, к примеру, низкочастотным PLC-технологиям удастся обеспечить адресное управление освещением на трассах с выявлением участков потерь электроэнергии. При том, что только на федеральных дорогах ежегодно на освещение тратится более 1,5 миллиарда рублей, экономия средств позволит высвободить значительные ресурсы для обеспечения других потребностей автомобилистов.

Контроль за транспортом на дорогах также будет постепенно переходить к комплексам автоматической фото- и видеофиксации, оснащенных функционалом вынесения штрафов за нарушения скоростных, весогабаритных и иных нормативов. Дорожникам получение в автоматическом режиме сведений о частоте, типах и весовых параметрах перевозимых грузов на конкретных участках трасс позволит учитывать данные факторы при формировании программ по реконструкции дорог.

Роман Старовойт подчеркнул, что по уровню развития "умных" электронных сервисов и систем для бизнеса, государства и пользователей транспортный сектор сегодня находится впереди других отраслей. Инфраструктура и технологии достигли уровня, который позволяет обеспечить движение по дорогам высшей технической категории машин с автоматическими системами управления - предшественниками полностью беспилотного транспорта. Первый рейс такого автомобиля планируется осуществить в следующем году.

Кроме того, в ближайшие годы активное развитие получат электронные каналы взаимодействия на рынке пассажирских и грузовых перевозок, особенно дальнемагистральных. Сервисы сформируют единое информационное пространство для работы транспортных компаний, грузоотправителей и государственных ведомств. При переходе от бумажных документов на цифровые в режиме онлайн перевозчики смогут получать необходимые разрешения и согласования от профильных ведомств, оплачивать пошлины, оформлять путевые листы, получать отметки в товарной накладной. Это существенно ускорит бизнес-процессы, снизит издержки и долю транспортной составляющей в конечной цене товаров.

За четыре года первый участок для этого вида транспорта - от Казани до Набережных Челнов - будет закончен. В проекте участвуют различные НИИ и производители систем точного позиционирования. В перспективе работа над электронными картами, которые будут автоматически подгружающимися в компьютер беспилотного автомобиля. Они будут своевременно информировать его об обстановке на дороге.

[~DETAIL_TEXT] =>

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт и председатель ассоциации "Цифровая эра транспорта" Сергей Тен подписали соглашение о внедрении на российских дорогах электронных автоматических систем контроля и управления движением. Такие сервисы позволят увеличить скорость движения транспорта, сократят аварийность и повысят эффективность бюджетных вложений в инфраструктуру.

Контроль

Дорожники и представители IT-сообщества в сфере транспорта будут работать над обобщением мировых практик и накопленного успешного опыта отдельных регионов для тиражирования по всей стране. Планируется также выработать единые нормативы и стандарты по внедрению интеллектуальных транспортных систем, гармонизированные с международной правовой базой.

Применение программных комплексов автономного управления транспортными потоками и самими автомобилями позволит существенно сократить количество ДТП. За счет внедрения роботизированных систем и минимизации риска ошибок водителей эксперты прогнозируют возможность снижения смертности на российских дорогах до 40 процентов.

Также оптимизируют расходы бюджета на функционирование инфраструктуры. Благодаря, к примеру, низкочастотным PLC-технологиям удастся обеспечить адресное управление освещением на трассах с выявлением участков потерь электроэнергии. При том, что только на федеральных дорогах ежегодно на освещение тратится более 1,5 миллиарда рублей, экономия средств позволит высвободить значительные ресурсы для обеспечения других потребностей автомобилистов.

Контроль за транспортом на дорогах также будет постепенно переходить к комплексам автоматической фото- и видеофиксации, оснащенных функционалом вынесения штрафов за нарушения скоростных, весогабаритных и иных нормативов. Дорожникам получение в автоматическом режиме сведений о частоте, типах и весовых параметрах перевозимых грузов на конкретных участках трасс позволит учитывать данные факторы при формировании программ по реконструкции дорог.

Роман Старовойт подчеркнул, что по уровню развития "умных" электронных сервисов и систем для бизнеса, государства и пользователей транспортный сектор сегодня находится впереди других отраслей. Инфраструктура и технологии достигли уровня, который позволяет обеспечить движение по дорогам высшей технической категории машин с автоматическими системами управления - предшественниками полностью беспилотного транспорта. Первый рейс такого автомобиля планируется осуществить в следующем году.

Кроме того, в ближайшие годы активное развитие получат электронные каналы взаимодействия на рынке пассажирских и грузовых перевозок, особенно дальнемагистральных. Сервисы сформируют единое информационное пространство для работы транспортных компаний, грузоотправителей и государственных ведомств. При переходе от бумажных документов на цифровые в режиме онлайн перевозчики смогут получать необходимые разрешения и согласования от профильных ведомств, оплачивать пошлины, оформлять путевые листы, получать отметки в товарной накладной. Это существенно ускорит бизнес-процессы, снизит издержки и долю транспортной составляющей в конечной цене товаров.

За четыре года первый участок для этого вида транспорта - от Казани до Набережных Челнов - будет закончен. В проекте участвуют различные НИИ и производители систем точного позиционирования. В перспективе работа над электронными картами, которые будут автоматически подгружающимися в компьютер беспилотного автомобиля. Они будут своевременно информировать его об обстановке на дороге.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => В России займутся автоматизацией систем управления движением [~PREVIEW_TEXT] => В России займутся автоматизацией систем управления движением [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [TIMESTAMP_X] => 08.12.2017 17:43:49 [~TIMESTAMP_X] => 08.12.2017 17:43:49 [ACTIVE_FROM] => 08.12.2017 17:41:45 [~ACTIVE_FROM] => 08.12.2017 17:41:45 [LIST_PAGE_URL] => /ru/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /ru/news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /ru/news/?ELEMENT_ID=797 [~DETAIL_PAGE_URL] => /ru/news/?ELEMENT_ID=797 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 797 [~EXTERNAL_ID] => 797 [IBLOCK_TYPE_ID] => dat [~IBLOCK_TYPE_ID] => dat [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 23 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 23 [LID] => da [~LID] => da [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 08.12.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [DETAIL_PICTURE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [ADDITION_PICTURE] => Array ( [ID] => 86 [TIMESTAMP_X] => 2017-10-30 19:29:46 [IBLOCK_ID] => 28 [NAME] => Дополнительные изображения [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ADDITION_PICTURE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => PROP_60 [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Дополнительные изображения [~DEFAULT_VALUE] => ) [EXT_LINK] => Array ( [ID] => 87 [TIMESTAMP_X] => 0000-00-00 00:00:00 [IBLOCK_ID] => 28 [NAME] => ссылка [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => EXT_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => PROP_61 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1736 [VALUE] => https://rg.ru/2017/12/04/v-rossii-zajmutsia-avtomatizaciej-sistem-upravleniia-dvizheniem.html [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => https://rg.ru/2017/12/04/v-rossii-zajmutsia-avtomatizaciej-sistem-upravleniia-dvizheniem.html [~DESCRIPTION] => [~NAME] => ссылка [~DEFAULT_VALUE] => ) [EXT_VIDEO] => Array ( [ID] => 88 [TIMESTAMP_X] => 0000-00-00 00:00:00 [IBLOCK_ID] => 28 [NAME] => Видео (iframe) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => EXT_VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => PROP_62 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео (iframe) [~DEFAULT_VALUE] => ) [SHOW_BANNERTTITLE] => Array ( [ID] => 114 [TIMESTAMP_X] => 2018-11-02 16:35:10 [IBLOCK_ID] => 28 [NAME] => Скрыть заголовок на баннере [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SHOW_BANNERTTITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Скрыть заголовок на баннере [~DEFAULT_VALUE] => ) [ADD_FILES] => Array ( [ID] => 124 [TIMESTAMP_X] => 2019-09-23 18:13:08 [IBLOCK_ID] => 28 [NAME] => Вложения [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ADD_FILES [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вложения [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [EXT_LINK] => Array ( [ID] => 87 [TIMESTAMP_X] => 0000-00-00 00:00:00 [IBLOCK_ID] => 28 [NAME] => ссылка [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => EXT_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => PROP_61 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1736 [VALUE] => https://rg.ru/2017/12/04/v-rossii-zajmutsia-avtomatizaciej-sistem-upravleniia-dvizheniem.html [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => https://rg.ru/2017/12/04/v-rossii-zajmutsia-avtomatizaciej-sistem-upravleniia-dvizheniem.html [~DESCRIPTION] => [~NAME] => ссылка [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => https://rg.ru/2017/12/04/v-rossii-zajmutsia-avtomatizaciej-sistem-upravleniia-dvizheniem.html ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 28 [~ID] => 28 [TIMESTAMP_X] => 30.10.2017 21:05:31 [~TIMESTAMP_X] => 30.10.2017 21:05:31 [IBLOCK_TYPE_ID] => dat [~IBLOCK_TYPE_ID] => dat [LID] => da [~LID] => da [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=28 [~LIST_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=28 [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/index.php?ELEMENT_ID=#ELEMENT_ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/index.php?ELEMENT_ID=#ELEMENT_ID# [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/index.php?SECTION_ID=#SECTION_ID# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/index.php?SECTION_ID=#SECTION_ID# [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 23 [~XML_ID] => 23 [TMP_ID] => 34ee72ed68189c7cec7b053dd860ba66 [~TMP_ID] => 34ee72ed68189c7cec7b053dd860ba66 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => 23 [~EXTERNAL_ID] => 23 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => digitalagetransport.ru [~SERVER_NAME] => digitalagetransport.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Интеллект в пути не лишний [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

Интеллект в пути не лишний

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт и председатель ассоциации "Цифровая эра транспорта" Сергей Тен подписали соглашение о внедрении на российских дорогах электронных автоматических систем контроля и управления движением. Такие сервисы позволят увеличить скорость движения транспорта, сократят аварийность и повысят эффективность бюджетных вложений в инфраструктуру.

Контроль

Дорожники и представители IT-сообщества в сфере транспорта будут работать над обобщением мировых практик и накопленного успешного опыта отдельных регионов для тиражирования по всей стране. Планируется также выработать единые нормативы и стандарты по внедрению интеллектуальных транспортных систем, гармонизированные с международной правовой базой.

Применение программных комплексов автономного управления транспортными потоками и самими автомобилями позволит существенно сократить количество ДТП. За счет внедрения роботизированных систем и минимизации риска ошибок водителей эксперты прогнозируют возможность снижения смертности на российских дорогах до 40 процентов.

Также оптимизируют расходы бюджета на функционирование инфраструктуры. Благодаря, к примеру, низкочастотным PLC-технологиям удастся обеспечить адресное управление освещением на трассах с выявлением участков потерь электроэнергии. При том, что только на федеральных дорогах ежегодно на освещение тратится более 1,5 миллиарда рублей, экономия средств позволит высвободить значительные ресурсы для обеспечения других потребностей автомобилистов.

Контроль за транспортом на дорогах также будет постепенно переходить к комплексам автоматической фото- и видеофиксации, оснащенных функционалом вынесения штрафов за нарушения скоростных, весогабаритных и иных нормативов. Дорожникам получение в автоматическом режиме сведений о частоте, типах и весовых параметрах перевозимых грузов на конкретных участках трасс позволит учитывать данные факторы при формировании программ по реконструкции дорог.

Роман Старовойт подчеркнул, что по уровню развития "умных" электронных сервисов и систем для бизнеса, государства и пользователей транспортный сектор сегодня находится впереди других отраслей. Инфраструктура и технологии достигли уровня, который позволяет обеспечить движение по дорогам высшей технической категории машин с автоматическими системами управления - предшественниками полностью беспилотного транспорта. Первый рейс такого автомобиля планируется осуществить в следующем году.

Кроме того, в ближайшие годы активное развитие получат электронные каналы взаимодействия на рынке пассажирских и грузовых перевозок, особенно дальнемагистральных. Сервисы сформируют единое информационное пространство для работы транспортных компаний, грузоотправителей и государственных ведомств. При переходе от бумажных документов на цифровые в режиме онлайн перевозчики смогут получать необходимые разрешения и согласования от профильных ведомств, оплачивать пошлины, оформлять путевые листы, получать отметки в товарной накладной. Это существенно ускорит бизнес-процессы, снизит издержки и долю транспортной составляющей в конечной цене товаров.

За четыре года первый участок для этого вида транспорта - от Казани до Набережных Челнов - будет закончен. В проекте участвуют различные НИИ и производители систем точного позиционирования. В перспективе работа над электронными картами, которые будут автоматически подгружающимися в компьютер беспилотного автомобиля. Они будут своевременно информировать его об обстановке на дороге.

rg.ru

Возврат к списку